В первом квартале 2015 года продажи некоторых производителей бытовой химии и косметики в России увеличились. Рост был зафиксирован на фоне сообщений о повышении цен на эти товары. Об этом пишет РБК со ссылкой на материалы компаний.
За отчетный период продажи Henkel (бренды Persil, «Пемолюкс», клей «Момент», средства для волос Fa, Schwarzkopf) показали 13%-ый рост. На долю России приходится около 6% продаж. Еще одна компания Beiersdorf (бренд Nivea) увеличила продажи более чем на 20%, где на долю российского рынка приходится 4%. Как объяснил представитель Beiersdorf, речь идет о сопоставимых продажах. Американская Avon также увеличила выручку на 26%.
А вот шведская компания Oriflame за аналогичный период зафиксировала падение выручки на 6%, до 307,8 млн евро.
Эксперты объясняют рост продаж потребительским ажиотажем. Ранее зарубежные производители товаров личной гигиены, косметики и бытовой химии сообщали о том, что цены на их продукцию в России вырастут на 50%. В этот список вошли шведский производитель SCA (Libero, Libresse, Zewa), Kimberly-clark (Huggies, Kleenex, Kotex), а также Procter&Gamble.
Некоторые производители действительно подняли цены на свою продукцию, но не так значительно, как это предполагалось. Согласно данным исследовательского холдинга «Ротмир», подобных слухов было достаточно для того, чтобы расходы россиян на непродовольственные товары выросли выросли на 15-20% в реальном выражении.