0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Провокационная тема: 7 шокирующих рекламных кампаний

Провокационная тема: 7 шокирующих рекламных кампаний
С креативом у рекламистов все хорошо по определению. Иногда даже слишком хорошо. Если на Западе провокация практически исчезла из инструментов профессионалов, на постсоветском пространстве она еще встречается. Мы подобрали 7 примеров шокирующей и вызывающей недоумение рекламы.

Откровенно говоря, на Западе в провокационной рекламе несколько разочаровались. Совсем недавно Abercrombie & Fitch объявили, что полуголые модели покинут их рекламные кампании. Известные провокаторы из Calvin Klein тоже немного успокоились. Совсем отказаться от засвеченных трусиков они, конечно, не смогли, но зато модели немного повзрослели и их даже приодели. Невротическая лихорадка, с которой бренды соревновались, кто больше шокирует публику, в целом прекратилась. Но все это не касается рекламного рынка на постсоветском пространстве. Тут только входят во вкус.

Calvin Klein.jpg


Отведи детей на Лубянку!

Какой должна быть реклама детского магазина? Большинство специалистов склоняются к чему-то доброму, нежному, с четким сообщением. И конечно же, максимально детскому. Обращаются они к родителям, для этого демонстрируют «счастливую ребятню», прямо из сказки. Вроде бы все логично, но чертовски скучно. Так и хочется добавить немного провокации, выделится, сделать что-то такое, чтобы тебя обязательно запомнили. Наверное, именно так и родилась идея рекламной кампании «Центрального детского магазина на Лубянке».



Дети допрашивают и пытают родителей, заставляя отвести их в магазин, заканчивается все прелестным слоганом: «Любишь ребенка – отведи на Лубянку!» Ничего удивительного, что взрослая часть интернета возмутились такому шантажу. Да и ассоциация получилась не очень вдохновляющей. Пусть Лубянка уже не та, но мысли о покупке одежды приходят в последнюю очередь. Особенно умиляет, что сняли его на студии, которая занимается выпуском «Ералаша». Тут, что называется, без вариантов.

Папа фсьо

Страхи и фобии рекламщики используют довольно часто, но чаще всего они делают это осторожно, чтобы не напугать потребителя слишком сильно. С телеэкрана нам постоянно рассказывают о подкрадывающемся кариесе, под крышкой унитаза партизанят микробы, да и застраховаться от абстрактной блондинки на дороге не помешает. Но в целом работает простое правило: страх должен быть соразмерен рекламируемому продукту. Вот с этим в рекламе спрея от насморка «Риностоп» наблюдаются серьезные проблемы.


Ролик начинается с того, что к маме приходит маленькая девочка, которая сразу сообщает, что папа не дышит. Затем показывают и посиневшего отца… Разрешилось все благополучно, но понервничать пришлось. Страшно представить, как бы выглядела реклама для лечения чего-то более серьезного, чем насморк.

Секс на пальцах

Надо сразу предупредить: продукт, который рекламируют в следующем ролике, сам по себе странный. Это тонизирующий напиток inTANTRIN, который каким-то волшебным образом укрепляет сексуальные силы человека. Благодаря экстракту устрицы. Энергетик так и просится в обзор газировок. Ролик под такой товар создать довольно сложно, но в креативном агентстве Smetana постарались.


Потенциальным покупателям предлагают освежить память и вспомнить всевозможные позы для секса. А чтобы вопросов у цензуры было поменьше, показывают их с помощью пальцев. К вопросу подошли с выдумкой, тут ничего не скажешь. Остается только понять, как это помогает продавать газировку.

Иди на три буквы

Особенно «радует», когда провокатором выступает какой-то государственный орган. Их тягу похулиганить не остановить даже шквалом критики. Достаточно вспомнить бесшабашную кампанию «Заплати налоги и спи спокойно». В этот раз отметилось правительство Москвы. Чиновники запустили целую серию роликов под слоганом «Три буквы, понятные всем».


Рекламируют в данном случае портал городских услуг PGU.mos.ru. Заветные «иди на…» пишут на грязном стекле автомобиля, школьной доске и дверце холодильника. Даже обидно, что за кадром остался классический забор. Там понятные всем ПГУ смотрелось бы намного гармоничнее.

Повесьте девочек на всех билбордах!

Впрочем, настоящую удаль рекламщики показывают не в роликах, а на билбордах и рекламных плакатах. В видео можно показать многое, а вот в несчастный баннер втиснуть много смысла не получается. А когда ими облеплен каждый свободный метр, приходится еще и конкурировать с соседями. Вот и получается, что самый простой способ привлечь внимание прохожего – это его ошарашить.

Севтехнострои.jpg
 
Реклама «Севтехнострой 1» появилась в Крыму, но надолго на билбордах задержаться у нее не получилось. Бдительные сотрудники ФАС поспешили оштрафовать фирму и убрать ее с улиц. Что именно хотела сказать своим плакатом строительная компания, так и осталось загадкой.

Негеи.jpg
 
По-своему решили бороться с кризисов строители в Минске. Кто не нанимает каменщиков и маляров, когда они сидят без работы? Правильно! Реклама ясно дает определение этому негодяю.

МТС.jpg
 
Компания МТС решила, что сексуальной девушкой уже никого не удивить, и подготовила всем своим абонентам настоящий сюрприз. Мечты клиентов поручили выполнять бородатой фее. Наверное, именно она помогла маленькому мальчику Кончите Вурст попасть на свой самый главный бал и получить приз.

икона.jpg

Но лучше всех оттянулись в Екатеринбурге. Местный дизайн-бутик развесил по барам и ресторанам города стилизованное изображение иконы, где вместо святых оказались соковыжималки и штопоры. На самой рекламе написали «Во избавление от мучения в поисках подарка», чтобы у верующих вообще не осталось никаких сомнений, что имели в виду авторы.

Не поддающийся на провокации Максим Усачев
время публикации: 10:00  11 мая 2015 года
0
Теги: реклама, наружная реклама, провокации

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018