0/5

Реклама будущего

Реклама будущего
время публикации: 10:30  07 марта 2014 года
Некоторым кажется, что будущее далеко, где-то за горизонтом. Двадцатый век показал, что стоит отвлечься на секунду, и ты уже живешь в новом мире, где правит не телевизор и журнал «Огонек», а Интернет. Что же ожидает рекламу в ближайшие двадцать пять лет?

Как увидеть будущее?

Мир, который нас окружает, выдумали фантасты. Вы считаете, что первый планшет придумал Стив Джобс? Совсем нет! Любой человек, который давно увлекается модными гаджетами расскажет вам про Microsoft Tablet PC. Тут уже возмутится киноман. Ну как же! Он прекрасно помнит, что видел его еще в 1968 году в фильме Стенли Кубрика «2001: Космическая одиссея».

Ссылаясь на этот фильм, Samsung даже пытался троллить Apple в самый разгар лицензионных войн. Бедные корейцы! Они не знали, что на самом деле идея принадлежит Артуру Кларку, который описал девайс в одноименном романе. Там же, кстати, появились и персональные компьютеры, помещающиеся в кармане. И это надо учесть, что ЭВМ тогда хоть и существовали, но весели как грузовик.

Кубрик.jpg

С рекламой все несколько сложнее. Многие писатели про нее упоминали, некоторые даже посвящали ей рассказы, но касалось это только таких очевидных тезисов, что ее будет много, в будущем она станет еще более навязчивой и даже начнет здороваться с тем, кто ее смотрит. Последнее явное влияние антиутопий с глобальным контролем над людьми.

Примерно по тому же пути шел и Голливуд. В качестве примера можно посоветовать фильм «Особое мнение» с Томом Крузом. В общем ответа там не найти, но давайте попытаемся использовать методы фантастов и предскажем, как же изменится мир рекламы через 25 лет.

Грядет революция

Оглядываясь на скорость проникновения новых технологий, можно смело утверждать, что почти все традиционные виды рекламы исчезнут. Сейчас структура рынка примерно такая: 50-55% занимает телевизионная, 20% пресса, 10-15% наружная реклама. 

Первой от революции пострадает наружная реклама. Очень скоро исчезнут бигборды, лайтбоксы и даже вывески. Все эти статичные изображения заменят видеоэкраны. К этому приведет падение цен на необходимое оборудование. Собственно это происходит уже сейчас, но в скором времени цена на матрицы снизится еще больше, а качество изображения значительно повысится.

Классическая вывеска сохранится только у тех магазинов, для которых важно продемонстрировать свою приверженность традициям, киданию понтов и богатой истории. Ну, так и сейчас некоторые ювелирные магазины держатся за медные таблички, которые установили еще в девятнадцатом веке. В целом на рынок они не повлияют. Это же касается и витрин.

Очевидно, что воцарение видео имеет сразу несколько преимуществ: динамичное изображение лучше воспринимается, его проще поменять и можно использовать сколько угодно раз. Не стоит забывать и о видеопроекторах. Они позволяют любую поверхность превратить в рекламную площадку. Например, как это продемонстрировали у Ralph Lauren.


Исчезнет и реклама в печатных СМИ. Собственно это произойдет по простой и банальной причине закрытия всех бумажных газет и журналов. Что называется, процесс уже пошел. Некоторые монстры, которые выходили больше ста лет, полностью перебрались в Интернет. Сейчас если у издания нет своего сайта, то про него никто и не узнает, а вес полностью сетевых ресурсов даже выше чем, у их конкурентов с долгой печатной историей.

При этом надо понимать, что реклама в сети существенно отличается от той, которую размещали в прессе. У нее немного свои законы распространения и технологии используются совершенно другие.

Ключевой и неясный до конца вопрос: сохранится ли реклама на телевидении? Проблема в том, что непонятно сохранится ли вообще ТВ и если все же выживет, то в каком виде. Уже известны компании, которые будут мучить классические телеканалы различными вариантами Интернет-трансляций. Google предлагает Chromecast. Свой проект продвигает Apple. Другие акулы капитализма с радостью начнут рвать телекомпании и их огромные рекламные бюджеты.

Велика вероятность, что и это направление со временем переместится в Интернет. Другая проблема, которую придется решить телерекламе – это падение ее эффективности. Человечество настолько наелось ею, что буквально с детства приучает себя пропускать мимо ушей все, чем их грузят с экрана.

Поколение NEXT

Предстоящую трагическую смерть старых рекламных носителей все уже осознали, но что же придет им на смену? Почему-то даже крупные рекламные компании не обращают внимания на смартфоны. Очевидно, что они имеют огромный потенциал, однако подход должен быть более осторожным и непрямым.

Иногда в сети можно встретить страшилки о глобальном мире, когда проходя мимо магазина, вы будете сразу получать смс-ку с его рекламой. Такое вряд ли произойдет. И не потому, что это невозможно технически, реализовать это можно и сейчас, вот только реакция потенциального покупателя будет обратной. Получив такое сообщение, он просто сбежит.

Различные приложения для смартфонов будут помогать найти магазины, рестораны, определенные товары и услуги. Успех мобильного приложения TripAdvisor заставил серьезно задуматься о ресурсах, которые смогли бы с ним конкурировать. Так что появление коммерческой Википедии – вполне реальное будущее и тот, кто сможет первым предложить компаниям такую площадку, заработает миллиарды долларов.

Впрочем, некоторые эксперты советуют не торопиться с разработкой программы именно для мобильных устройств, а обратить внимание на Google Glass. Вот небольшой ролик, который рассказывает о возможностях этого устройства.


Многое из показанного в нем воспринимается как забава. Однако обратите на моменты с навигацией по городу и картой отделов в книжном магазине. Что мешает добавить сюда немного информации о магазинах, мимо которых герой будет проходить? Вдруг ему срочно надо выпить немного колы или купить кроссовки (как раз новая коллекция, всего по 99…)? Разве не должен сам книжный магазин позаботиться о клиенте и сообщить про появление последних бестселлеров? Возможности такого устройства в плане рекламы просто огромные.

В будущее всматривался Максим Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит