0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Полуостров Крым: как провести рекламную кампанию в условиях санкций

Полуостров Крым: как провести рекламную кампанию в условиях санкций
Экономические санкции оказали влияние не только на наполняемость холодильников граждан экзотическими продуктами. Рикошетом они «зацепили» и возможность проведения рекламных кампаний в республике Крым.

В июне 2016 группа компаний «Фотосклад.ру», специализирующаяся на продаже фото- и видеотехники, начала работу в Крыму. «Фотосклад.ру» открыла первый офлайн магазин своей федеральной сети в Симферополе. Перед отделом маркетинга была поставлена понятная задача: привлечь новых клиентов и поддержать продажи в Крыму активной рекламой в интернете. Однако, приступив к выполнению задачи, специалисты компании столкнулись с проблемой: на многих интернет-площадках в Крыму разместить рекламу стало, практически, невозможно. 

В чем заключается проблема

Все дело в санкциях. Как известно, переходу Крыма обратно в российскую юрисдикцию обрадовались далеко не все. Особенно это отразилось на экономической политике в отношении России таких стран как США, Украины и, конечно, всей Европы. Соответственно, ряд крупных интернет-компаний, принадлежащих этим странам, получил указания прекратить трансляцию рекламы на Крым, что значительно усложнило привлечение на данной территории новых клиентов через интернет.

Прежде всего, речь идет о компании Google, которая еще весной прекратила трансляцию рекламных сообщений на Крым. Полуостров был отключен от сервиса онлайн-рекламы AdWords. Затем крымчан отключили от PayPal, а чуть позже от  Google Play. На этом фоне активная деятельность «Фотосклад.ру» в Крыму натолкнулась на некоторые проблемы.
Примечательно, что Google официально не объясняет свое поведение санкциями и даже не называет Крым «оккупированной территорией». Однако, американский гигант интернет-индустрии просто перекрыл все рекламные возможности для ведения бизнеса в регионе. И, что удивительно, не только российским, но и украинским компаниям.
«Это не фатальная проблема, но из-за невозможности поддержать продажи рекламой в Google мы теряем сейчас около 10 % рекламного сегмента, хотя поисковая выдача по-прежнему работает, – сообщил Алексей Банников, генеральный директор компании «Фотосклад.ру», – В целом, Крым, это очень перспективный рынок для нашего бизнеса. Сюда приезжает много путешественников, которым нужны хорошие фотокамеры. Среди местных жителей фотография очень популярна. Поэтому, несмотря на сложности, которые создает нам Google и другие, мы планируем скоро потеснить здесь своих конкурентов и занять не менее 50% рынка фото и видеотехники».


Вслед за большим братом

Кроме Google, осложнить жизнь российским бизнесменам в Крыму, а также местным жителям стремится Facebook. Эта социальная сеть с июня 2016 отключила рекламные аккаунты для жителей республики. Объяснение аналогичное  – «в данном регионе эта функция не поддерживается. Нам очень жаль, если это доставляет вам какие-либо неудобства».








В след за «большими братьями» Крым от рекламы  отключили и несколько украинских компаний, осуществляющих свою деятельность, в том числе и на территории Российской Федерации. Из их числа: nadavi.ru, aport.ru, sravni.ru. Рекламу в России на этих площадках, тем не менее, разместить можно, но Крым заблокирован. 


Выход есть!

Однако выход из сложившейся ситуации есть. По мнению интернет-маркетологов «Фотосклад.ру» нежелание крупных американских компаний и зависимых от них порталов транслировать рекламу на Крым, безусловно, создает некоторые проблемы для российского бизнеса в этом регионе. К счастью, не только Google правит миром. Кроме этой компании на просторах Рунета существует Yandex.ru, который компенсирует рекламную выдачу на территории полуострова – это почти 12% от рекламного трафика. 

Рекламная кампания в Крыму в условиях санкций: сложности и способы их преодоления
 

Кроме того, в Крыму рекламу транслирует множество электронных торговых площадок, помимо украинских. 

«На начальном этапе мы столкнулись с некоторыми проблемами, но сейчас ситуация выправляется, − подводит итоги первого месяца работы в Крыму Алексей Банников, генеральный директор компании «Фотосклад.ру», – на полуострове уже действует достаточно интернет-каналов, неподвластных американских корпорациям, чтобы донести информацию до потребителя. Так что ни Google, ни аналогичные компании, не смогут остановить наше развитие в Крыму».

Алексей Банников
Генеральный директор компании «Фотосклад.ру»

время публикации: 11:30  26 июля 2016 года
0
Теги: реклама, санкции, Крым

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Comarch
projectline.ru