Новости сегодня
Все новости →Ритейл-дайджест: имитация рублей, выход JD.com на "Яндекс.Деньги" и "закон 21"
время публикации: 09:13 16 сентября 2015 года
Главные новости ритейла в нашей утренней подборке.
В России начнется выпуск своих виртуальных денег. Платежная система Qiwi обещает в будущем году начать эмиссию битрублей на основе технологии, по которой создавались биткоины — самая популярная криптовалюта. Сейчас во всем мире объем вращающихся цифровых денег достигает $3,8 млрд. Но против оборота таких платежных единиц выступают российские чиновники. Причина этих опасений — возможное использование виртуальных денег при финансировании терроризма и отмывании доходов.
Законодательно поднять возрастную планку для продажи алкоголя с 18 лет до 21 года в России уже пытались в 2012, 2013 и 2014 годах. Теперь спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала инициативу Общественной палаты РФ законодательно запретить продажу алкоголя гражданам моложе 21 года. Она предложила совместно с палатой проработать данную инициативу, которая не раз была оформлена в качестве законопроекта, но до принятия закона дело так и не дошло. Общественники надеются, что при поддержке третьего лица государства "закон 21" будет принят.
Один из крупнейших китайских онлайн-ритейлеров JD.com начал принимать оплату за свои товары через "Яндекс.Кассу" — агрегатор платежей "Яндекс.Денег". Это первый российский платежный сервис, подключенный к JD.com. В прошлом году почти половина из 15 млн россиян, хотя бы раз покупавших онлайн за рубежом, делали это именно в китайских магазинах.
Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов попросил вице-премьера Ольгу Голодец поручить Роспотребнадзору доработать законопроект, ужесточающий правила работы торговых онлайн-площадок (копия документа есть у "Ведомостей"). Письмо с просьбой бизнес-омбудсмена было отравлено 9 сентября. Титов факт его отправки подтвердил: "Это позиция интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, которую я поддержал".
Колонка заместителя председателя Госдумы Андрея Исаева: "Сегодня несколько миллионов граждан нашей страны получают доходы ниже уровня бедности, то есть не имеют достаточно средств на покупку продуктов. Еще несколько миллионов людей с ограниченным достатком не в состоянии позволить себе полноценное здоровое питание, поскольку у них хватает денег только на суррогаты. Социальная платформа партии "Единая Россия" неоднократно предлагала правительству создать федеральную программу, по которой малообеспеченные люди получали бы специальные карты для бесплатного приобретения свежих и полезных продуктов в магазинах. Но до недавних пор исполнительная власть не поддерживала эту идею".
Госдума приняла во втором чтении четвертый антимонопольный пакет (поправки в закон о конкуренции). Это самый либеральный из всех пакетов, который направлен на поддержку бизнеса, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев во вторник в Госдуме, документ предусматривает сокращение административных ограничений для бизнеса и снижение участия государства в экономике.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев вчера посетил московскую выставку "Импортозамещение". Главе правительства демонстрировали достижения отечественного сельского хозяйства, машиностроения, электроники, свидетельствующие (как представляется производителям) о начавшемся процессе вытеснения зарубежных товаров. Атмосферу праздника посещению придал имевший место в понедельник юбилей господина Медведева — участники выставки подарили премьеру корзину с 50 яблоками, бинокль с гироскопом и мешок иван-чая.
Банкротство холдинга JFC Владимира Кехмана, в прошлом одного из крупнейших фруктовых импортеров, наконец вышло на стадию конкурсного производства — Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти ввел конкурсное производство в ЗАО "Группа Джей эф си" на полгода, сообщила вчера судья Каринэ Казарян. Конкурсным управляющим назначен Игорь Маслов.
Наценка на рыбную продукцию в опте и рознице может быть ограничена — такая инициатива будет обсуждаться в октябре на заседании президиума Госсовета по развитию рыбной отрасли. Сейчас, по экспертным оценкам, общая маржа посредников и сетей достигает почти 90% в ее стоимости. Ритейлеры считают, что любые нерыночные механизмы будут иметь обратный эффект и приведут к сокращению ассортимента и росту цен.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?