Новости сегодня
Все новости →Ритейл изменяет имидж профессии продавца
время публикации: 15:40 02 октября 2015 года
Большинство молодых специалистов в России воспринимают профессию продавца как недостойную специальность. Сейчас ритейлерам крайне важно в корне изменить такое мнение.
По мнению экспертов, в России имидж профессии продавца испорчен: "Есть такое отношение у ребят, которые получают высшее образование, к этой профессии как к недостойной специальности или временной работе. Ребята, которые учатся, могут подрабатывать в ритейле, но они все воспринимают эту работу как временную", - рассказывает руководитель проектов YounGo Анастасия Стасева на бизнес-игре Black Friday.
Данное мероприятие проходило 2 октября под эгидой хедхантинговой компании «Агентство Контакт». Спонсорами выступил ряд крупных ритейлеров - "Ашан, "Леруа Мерлен", OBI, "Детский Мир", "Перекрёсток" и SelgrosCash&Carry. В самом мероприятии участие приняли около 100 студентов. Бизнес-игра представляет собой погружение в игровую среду, симулирующую реальный рынок. На первых этапах, рассказывает Стасева, ритейл скептически отнесся к такой идее, однако теперь игроки рынка понимают, что работать над employer-брендингом (бренд работодателя, - ред.) действительно необходимо.
"Работодатели пришли к тому, что надо показать молодым специалистам, что сектор ритейла очень перспективен именно для построения карьеры. Необходимо объяснить, что это не временная работа, после которой вы найдете постоянную", - отмечает Стасева.
Что касается самих ритейлеров, то они только начинают активно принимать участие в подобном рекрутинговом мероприятии. "У нас уже есть опыт такого набора персонала. Мои коллеги в прошлом году участвовали на мероприятии и пригласили на работу пару ребят, которые сначала проходили практику. Часть из них после ее окончания вернулась в те магазины, где у них проходила стажировка. Мы сами учимся, это новое для нас направление. Прошел уже год, в некоторых магазинах это направление очень развито", - рассказывает Наталья Четаева. Руководитель региональных проектов по персоналу Leroy Merlin Russia.
А как сообщила Ольга Герасимова, менеджер по персоналу Федеральной торговой сети "Перекресток", компания сейчас только "нащупывает и изучает" подобный формат. Пока что здесь не готовы принимать молодых специалистов на офисные позиции ввиду отсутствия необходимым навыков и знаний. Однако не исключается возможность их дальнейшего принятия на работу в ритейл.
Маргарита Агибалова, менеджер по развитию бренда работодателя OBI, в свою очередь, подчеркнула, что мероприятия подобного рода помогают сэкономить огромное количество времени на подбор персонала.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron