0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Ритейлеры хотят получить доступ к скрытой информации о структуре и динамике потребительского рынка России

Ритейлеры хотят получить доступ к скрытой информации о структуре и динамике потребительского рынка России
Информация будет служить для "экономических целей".
Торговые сети хотят получать информацию о российском рынке, которая будет поступать в Федеральную налоговую службу (ФНС) после введения контрольно-кассовой техники нового типа. Об этом пишет РБК. 

С 1 апреля 2016 года ритейлеры могут добровольно установить в своих магазинах контрольно-кассовую технику, передающую информацию о расчетах в ФНС в режиме онлайн. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, до 1 июля 2017 года необходимо будет обновить всю действующую ККТ, а с 1 января 2018 года требования распространятся и на предпринимателей, сейчас работающих в налоговых спецрежимах без ККТ. 

На прошлой неделе директор Союза независимых сетей (объединяет региональных игроков розничного рынка) Сергей Кузнецов на совещании в комитете Госдумы по экономической политике говорил, что «где-то» будет скапливаться уникальная информация о структуре и динамике потребительского рынка. «И с точки зрения производителей, и с точки зрения торговых сетей это информация, которой нет цены», — указал Кузнецов. При этом в законопроекте о новых кассовых аппаратах порядок использования этой информации никак не определен, и кто будет ее хранителем, не указано. 

Информацию будут получать налоговики. Сами ритейлеры заинтересованы в доступе к этим данным. Об этом сообщил Кузнецов и подтвердил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев. 
 
Игрокам рынка не нужно, чтобы эти сведения охранялись, — наоборот, речь идет о том, чтобы обобщенная информация о состоянии рынка могла распространяться «для целей развития, для экономических целей», считает Кузнецов. «Как только вы агрегируете данные по одному дню работы нескольких компаний, налоговая тайна исчезнет как дым, но это та информация, которая чрезвычайно нужна, например, производителям мяса», — объяснил он. Коллеги Кузнецова, также присутствовавшие на совещании, предложили ФНС открыть для анализа торговых данных специальный департамент. 
 
«Налоговая служба могла бы это сделать», — поддержал ритейлеров председатель комитета Думы по экономполитике Анатолий Аксаков, назвав идею «полезной». Распространение ФНС аналитики о состоянии потребительского рынка — «вопрос обсуждения», согласился представитель ФНС. 
 
 
время публикации: 09:57  30 марта 2016 года
0
Теги: ритейлеры, ФНС

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР 2018
Стоматология