0/5

Новости сегодня

10:40 Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
Все новости →

Ритейлеры могут полностью перейти на фронт-маржу

Ритейлеры могут полностью перейти на фронт-маржу
время публикации: 14:06  16 июня 2015 года
Российские власти обсуждают возможность снижения бонусов до нуля и, как следствие, полного перехода ритейлеров на фронт-маржу, сообщают «Ведомости».

По данным источников издания, вчера, 15 июня, на площадке «Единой России» обсуждались поправки в закон «О торговле», разработанных группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Поправки предполагают снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

Ранее Минпромторг предлагал снизить бонусы до нуля. В частности, данный вопрос поднимался на обсуждение и на площадке «Единой России». Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Олег Полетаев отметил, что сейчас компания не использует ретробонусы более чем с четвертью своих поставщиков. Бонусы не используются также и при закупках социально значимых товаров и собственных торговых марок. Как отметил Полетаев, в случае обнуления бонусов компании потребуется около 1,5 года для перевода договоров со всеми остальными поставщиками (около 5 тыс.) на фронт-маржу. 

В большинстве случаев крупные ритейлеры используют механизм бэк-маржи, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг. Относительно недавно власти стали задумываться об обнулении бонусов и переходе ритейлеров на фронт-маржу. По мнению предправления Союзмолока Андрея Даниленко, переход на фронт-маржу также избавит от проблем с фиктивными договорами на предоставление услуг.

Данную схему поддерживают и сами поставщики. Как отметил директор по продажам «Продо» Дмитрий Судариков, группе будет удобнее работать на фронт-марже. Такая схема гарантирует производителю большую прозрачность.

В свою очередь, в Минпромторге предложили полностью отказаться от «подводных выплат». «Это учли в проекте поправок к законопроекту, которые уже внесены на рассмотрение правительства», - отметили в министерстве.