Российские торговые сети совместно с участниками алкогольного рынка разработали схему онлайн-продаж алкогольной продукции. По ней склад интернет-магазина, который торгует спиртным, оснащается универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встает на учет в Росалкогольрегулировании (РАР). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
Доставку алкоголя из интернет-магазина должны осуществлять только штатные курьеры с терминалами для подключения к ЕГАИС и мобильной кассой. Прежде, чем продать алкоголь, курьер должен удостовериться, что покупатель старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. Для завершения заказа необходимо просканировать штрихкод акцизной марки. Затем терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, поверяется акцизная марка, дата и время продажи.
Российские власти с разработанной схемой пока ознакомиться не успели: документ не был представлен на экспертном совете при РАР, в Минфине также еще не знакомы с предложением.
Между тем, вопрос легализации онлайн-торговлей алкоголем поднимается на разных уровнях уже не первый год. Сами власти не раз говорили о работах, которые ведутся в данном направлении, однако, законопроект для рассмотрения депутатами Госдумы и Совета Федерации пока разработан не был.