0/5

Новости сегодня

16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
13:35 Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата
13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
12:20 Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве
11:55 Как будут работать переводы по СБП между юрлицами с 1 апреля
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
11:30 Оборот продавцов на Ozon в 2023 году вырос в 2,5 раза
11:05 Производство Comitas расширилось до 6000 кв. метров
10:40 X5 Group открыла на Урале крупный распределительный центр
Все новости →

Россияне стали покупать меньше смартфонов

Россияне стали покупать меньше смартфонов
время публикации: 16:37  29 сентября 2015 года
Теги: смартфоны
Ключевые игроки рынка зафиксировали снижение спроса на смартфоны. Несмотря на то, что россияне стали покупать реже, модели они выбирают подороже.
Согласно данным "Евросети", по итогам восьми месяцев 2015 года в штуках продажи "умных" телефонов снизились на 6%, до 15 млн устройств, в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. В МТС отметили, что рынок смартфонов по итогам января-августа продемонстрировал сокращение в штуках на 5% и рост в рублях на 10%. В ритейлере "Связной" также отмечают снижение продаж, но конкретных цифр не называют. 

"В конце 2014 года, после падения национальной валюты, стало понятно, что кризис уже здесь. Это осознали не только ритейлеры, но и сами потребители, которые стали покупать товары первой необходимости, премиальную технику, пытаясь спасти свои рублевые вложения. В 2015 году финансовые подушки были исчерпаны и спрос начали меняться. Если у вас сломался холодильник, то без него очень трудно жить. Как и без стиральной машины. Телефон в кризис – не предмет первой необходимости. Это именно те затраты, которые можно оптимизировать", - отмечает Дмитрий Иванов, pr-директор интернет-магазина e96.ru. 

Несмотря на падение спроса, в денежном выражении рынок вырос. В "Евросети" отметили, что за восемь месяцев рынок смартфонов вырос в денежном выражении на 9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 147 млрд рублей. За год резко выросла доля продаж гаджетов дороже 30 тыс. рублей - до 23% с 5% в январе-августе 2014 года. На сегмент бюджетных смартфонов, стоимостью меньше 5 тыс. рублей, приходилось 13% рынка в деньгах (снижение на 3 процентных пункта). 

"Фактор цены при выборе девайса не вышел на первое место по результатам опроса потребителей в 2015 году. Даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения. Для него наиболее важны технические характеристики, затем цена и доверие к бренду девайса. Лояльность к конкретному бренду на данный момент ушла с первых позиций. Потребитель стремится получить высокотехнологичное устройство, которое сочетает множество нужных ему функций", - отмечает "Евросеть". 

Что касается дальнейшего развития рынка, тот тут эксперты делаю свои прогнозы. Так, Дмитрий Иванов подчеркнул, что "рынок сотовых телефонов все больше уходит под сотовых операторов и глобальных игроков (eBay, Apple, сайты-сателиты Alibaba и другие). Первые строят собственные (или аффилированные) ритейловые сети. Вторые имеют возможность сократить цепочку посредников и контролировать цены. Очевидно, что через несколько лет в России сложится ситуация, когда его поделят между собой вендоры, глобальные игроки и сотовые операторы, вытеснив мелких и средних игроков".