Российские бизнесмены интересуются не только иранским нефтегазовым, энергетическим и транспортным секторам, но и онлайн-отраслью.
Президент фонда Parus Capital, бывший акционер Qiwi Андрей Муравьев и управляющий партнер Parus Capital Борис Синегубко инвестировали в онлайн-ресурсы Ирана DigiKala, Divar и Sheypoor. Об этом стало известно "Коммерсанту".
По данным издания, они вложили несколько миллионов долларов в Иран, в том числе иранские интернет-компаний DigiKala, Divar и Sheypoor. "У нас есть инвестиции в "местный Amazon", лидера рынка по e-commerce DigiKala. Еще есть инвестиции в две компании, которые в сумме полностью доминируют на рынке электронных объявлений, своего рода "местное Avito",— это компании Divar и Sheypoor",— рассказал Борис Синегубко.
По мнению российского инвестора, у Ирана «огромный потенциал». Из 80 млн жителей страны более половины — молодежь, которая хочет применять технологии, у них есть 20-30 млн смартфонов, отмечает инвестор.
Синегубко и Муровьев стали совладельцами интернет-активов в Иране около полугода назад. Они вложили средства в шведскую Pomegranate Investment, основанную специально для работы в Иране. Прошлой осенью акционерами Pomegranate также стали основатели Avito Йонас Нордландер и Филип Энгельберт.
Впрочем, инвестиции в Иран сопряжены с "огромными рисками", ведь страна пока негативно воспринимается Западом, признает Борис Синегубко. "Он легко может поддаться на провокацию, слишком агрессивно помочь своим братьям-шиитам в Ираке, Сирии или Йемене и попасть под новые санкции, тогда опять прекратится экономический рост, вновь упадут цены на активы",— допускает он. Есть и корпоративные риски. В частности, основатель Divar и Cafebazaar Хесам Армандехи указывает на разногласия между акционерами Divar. "Спор связан с тем, что некоторые из них поддерживают наших конкурентов, что противоречит акционерному соглашению Divar",— сообщил он. Борис Синегубко не расценивает это как конфликт, считая, что для Divar и Sheypoor лучше объединиться.