На фоне снижения импорта одежды и обуви Россия резко увеличила производство данных товаров в стране. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за первые семь месяцев 2016 года стоимостный и физический объемы импорта одежды и обувь снизились год к году на 7,3% и 9,6% соответственно. При этом собственное производство, по сведениям Росстата, за отчетный период увеличилось на 3,5% (одежда) и 5,8% (обувь). Об этом пишет "Российская газета".
"Если говорить об одежде, то традиционно российских товаров больше в тех сегментах, где локальное производство исторически сильное и сохранились крупные предприятия с хорошими традициями. Это, например, мужские костюмы, верхняя одежда, трикотаж", - отмечает Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group.
Что касается обуви, то благодаря колебанию валютных курсов и тому, что в России есть собственное сырье для обувного производства (кожевенные материалы) российская обувь в последнее время стала значительно более конкурентоспособной.
Раньше, по словам Анны Лебсак-Клейманс, у потребителей были негативные стереотипы по отношению к логотипу "Сделано в России". Такая одежду и обувь воспринималась как "не модная", не качественная. Из-за этого закупщики, если и приобретали отечественную продукцию, то отдавали предпочтение маркам, по названию похожим на иностранные, и не проявляли интерес к брендам с русскоязычными названиями. Сегодня эта установка меняется. В целом, за последний год одежда, сделанная в России, отвоевала позиции у китайских товаров, но все еще уступает европейскому аналогу.