0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Российские власти предложили создать онлайн-площадку для разрешения споров продавцов и покупателей

Российские власти предложили создать онлайн-площадку для разрешения споров продавцов и покупателей
Число жалоб потребителей растет с каждым годом, что значительно увеличивает нагрузку на судебную систему. 
Минэкономразвития предложило создать российский аналог европейской онлайн-платформы по решению конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами. Соответствующее письмо директор департамента развития малого и среднего предпринимательства министерства Максим Паршин направил в заинтересованные бизнес-сообщества, включая Торгово-промышленную палату, «Опору России», «Деловую Россию», Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), Национальную ассоциацию дистанционной торговли (НАДТ), Институт развития интернета (ИРИ), Ассоциацию европейского бизнеса, Союз потребителей РФ и Международную конфедерацию обществ потребителей. Об этом пишет «Коммерсантъ». 

Как пишет в своем письме господин Паршин, число жалоб потребителей растет с каждым годом, что значительно увеличивает нагрузку на судебную систему. В связи с этим, целесообразно будет создать отдельную онлайн-площадку для урегулирования таких споров, считает представитель Минэкономразвития, приводя в пример уже существующую систему в странах Евросоюза интернет-платформу ec.europa.eu/odr, где жалобы потребителей рассматриваются нейтральной стороной без участия судебных инстанций. 

Паршин также отмечает, что такая платформа легка в использовании: необходимо пройти регистрацию, после чего жалоба подается в электронной форме с приложением документов, подтверждающих полномочия заявителя, и доказательств, подтверждающих факт нарушения прав. После получения жалобы определяется организация, уполномоченная на ее рассмотрение и принятие окончательного решения. Оно должно быть принято в течение 90 дней с момента поступления жалобы. 
 
Как говорится в письме, «департамент полагает, что цель создания и принципы работы платформы достаточно обоснованы и актуальны, а внедрение такой процедуры на территории РФ могло бы поспособствовать повышению уровня защиты прав и интересов потребителей, а также снижению нагрузки на судебную систему». 
В письме Паршин также попросил бизнес-сообщества ответить на ряд вопросов, включая целесообразность внедрения такой системы и способах ее работы. 
 
 
время публикации: 08:26  03 августа 2016 года
0
Теги: интернет-магазины

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Ford test
НРР 2018