Новости сегодня
Все новости →Российский e-сommerce рос за счет инфляции
время публикации: 12:31 16 августа 2015 года
В первом полугодии 2015 года российский рынок интернет-торговли смог вырасти за счет роста цен на потребительские товары. Такие данные содержатся в материалах Data Insight.
Согласно данным аналитиков Data Insight, за первые шесть месяцев 2015 года российский e-commerce вырос на 28%, до 305 млрд руб. Основная причина роста оборота интернет-продаж – инфляция в России.
Вследствие девальвации рубля и увеличения стоимости товаров, средний чек вырос на 19% и составил 4 200 руб. При этом количество покупок выросло на 8%, до 73 млн заказов. Если в начале года интернет-торговля держалась за счет относительно дешевых товаров, то уже во втором квартале прирост заказов был наименьшим за последние пять лет – на 4% (с 2010 года).
Как отмечают в Data Insight, «в начале нового года онлайн-продажи поддерживались относительной дешевизной товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желанием покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования, но с каждым месяцем влияние этих факторов ослабевало. Впрочем, даже скромный рост в 4% намного превосходит показатели оффлайнового ритейла».
По посещаемости наихудшая ситуация со спросом складывается в сегменте одежды и обуви – у интернет-магазинов из этой категории стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад. Быстрее всего растет посещаемость интернет-магазинов продуктов питания, а также товаров для животных (на 40-45% относительно I половины 2014 г.)
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...