0/5

Новости сегодня

10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Все новости →

Российский рынок сладостей ускорил падение

Российский рынок сладостей ускорил падение
время публикации: 16:01  09 февраля 2017 года
Наибольший вклад в снижение продаж на рынке сладостей в 2016 году внесла категория развесного печенья и шоколадных батончиков
В период с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года в России продажи сладостей сократились на 2,4% в натуральном выражении, при этом на тот же период годом ранее показатель составлял -0,1%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Продажи сладостей в денежном выражении продолжают расти, однако темп роста замедлился: в 2016 году продажи увеличились на 8,2%, в 2015 году — на 17,8%. 

Наибольший вклад в снижение динамики российского рынка сладостей внесли такие категории, как развесное печенье (-10,6% в натуральном и -2,1% в денежном выражении) и шоколадные батончики (-11% в натуральном и +2,3% в денежном выражении). Доля развесного печенья составила в 2016 году 12% в натуральном и 5% в денежном выражении, доля шоколадных батончиков — 5% в натуральном и 8% в денежном выражении. Крупнейшую долю в индустрии сладостей занимает печенье в упаковке (22% в натуральном и 12% в денежном выражении), далее следуют развесные шоколадные конфеты с долей в 16% в натуральнном и 13% в денежном выражении. Доля шоколадных плиток ¬— 10% в натуральном и 20% в денежном выражении.  Продажи шоколадных плиток сократились на 2% в натуральном выражении.   

carmen-mirandas-108th-birthday-6367640367923200-hp.jpg

Нарастить продажи в 2016 году удалось следующим категориям: печенью в упаковке (+3,1% в натуральном и +12,8% в денежном выражении), развесным шоколадным конфетам (0,8% в натуральном и 7,7% в денежном выражении), традиционным вафлям (0,6% в натуральном и 7,5% в денежном выражении), а также зефиру и пастиле (+1,7% в натуральном и 12,2% в денежном выражении). 

«Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. Рост цен на сладости в 2016 году составил 9,4%, и даже не смотря на то, что темпы роста замедлились по сравнению с годом ранее, когда цены росли на 18,4%, продажи рынка в целом продолжают снижаться. Наиболее заметно растут цены в изделиях, содержащих какао, как следствие мы наблюдаем сокращение продаж шоколадных батончиков, плиток и т.д. Снижение продаж развесного печенья связано с тем, что цена за килограмм этой продукции заметно выше, чем в категории упакованного печенья, и потребитель выбирает более выгодный вариант. Вместе с тем ряд категорий демонстрируют положительную динамику за счет переключения россиян на более дешевые категории или бренды, в частности, на собственные торговые марки сетей. Так, мы можем отметить, что растущими категориями среди сладостей являются именно те, доля частных марок в которых достаточно высока»,  — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

Частные марки сладостей занимают третье место среди производителей по доле продаж в натуральном выражении и продолжают расти, хоть и несколько замедлили темпы роста: в 2016 году они нарастили продажи на 8,7% в натуральном выражении, годом ранее показатель составил 14,7%. Среди категорий частных марок сладостей наибольшую долю занимает печенье в упаковке (22,7% в натуральном выражении), вафли (14,3%), зефир и пастила (12%%) и не шоколадные конфеты (11,7%). Доля частных марок в категории развесного печенья составляет 3,7% в натуральном выражении, в категории шоколадных батончиков — 3%.