0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Рынок детских товаров остается одним из наиболее устойчивых в кризис

Рынок детских товаров остается одним из наиболее устойчивых в кризис
время публикации: 17:04  27 октября 2016 года
По итогам 2015 года российский рынок детских товаров в реальном выражении сократился на 4,2% и составил 1 425 млрд рублей. Такие данные содержатся в новом исследовании РБК Исследования рынков. Несмотря на падение, данный сегмент остается один из наиболее устойчивых в кризис. Для сравнения: продажи на рынке одежды снизились на 10%, обуви – на 13%. Выручка игроков на рынках бытовой и цифровой техники упала более чем на 20%. Также впервые за всю современную историю российской розницы продовольственный сегмент показал падение на 9,2%.

"При оценке объема продаж мы учитывали многие каналы, данные по которым зачастую занижаются или не учитываются Федеральной службой государственной статистики. Кроме продаж детских товаров в специализированной рознице мы считали и продажи через онлайн-магазины, С2С-сегмент рынка, неспециализированную розницу. Всего мы рассмотрели почти два десятка товарных позиций: одежда, питание, игрушки, товары для творчества, обувь, подгузники, детская косметика, книги, автокресла, велосипеды, стиральные порошки, коляски, мебель, электроника для детей, ходунки и товары для кормления. По нашей оценке, объем продаж детских товаров только в специализированных магазинах составляет менее 700 млрд руб", - прокомментировали в РБК Исследования рынков.

Как говорится в отчете, падение национальной валюты усложнило ситуацию на рынке с точки зрения и потребителей, и ритейлеров. С одной стороны – сокращение доходов населения и падение потребительского спроса, с другой – рост закупочных цен и арендных платежей, номинированных в валюте. Всё это сказалось на финансовых результатах многих ритейлеров.
Между тем, по итогам 2015 года рост цен на товары и услуги составил 13%. Выросли цены и в сегменте детских товаров: за период с июль 2014 года по июль 2015 года рост цен составил 17%. Для сравнения, в докризисные годы этот показатель не превышал 5-7%. 

В 2016 году ритейлеры постепенно адаптировались к новым условиям: рост цен на детские товары снизился до 10%. Многие игроки сконцентрировались на оптимизации бизнес-процессов и повышении эффективности: по оценкам РБК Исследования рынков, по итогам 2015 года средняя выручка сетевых детских ритейлеров выросла на 3,8% в реальном выражении. Для сравнения, В 2011 – 2013 годах обороты компаний ежегодно в среднем росли на 18-20%, в не столь успешном 2014 году аналогичный показатель был на уровне 13%.

Что касается сегмента электронной коммерции, то, по прогнозам аналитиков РБК, в 2016 году рост онлайн-продаж детских товаров вырастет на 7-8% (в реальном выражении), в то время как в целом по рынку аналогичный показатель вряд ли окажется выше 1%. Потенциал роста заложен в доле интернет-продаж детских товаров – она составляет всего 4-5% от совокупного оборота рынка. 

1.jpg