0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Рынок торговой недвижимости достиг своего дна

Рынок торговой недвижимости достиг своего дна
время публикации: 18:05  09 сентября 2015 года
Ритейлеры готовились к школьному сезону с самого начала лета. Но ожидаемого всплеска не произошло. А сам рынок торговый недвижимости в целом продемонстрировал наихудшую динамику за последний год. Как отмечают эксперты, «дна мы уже достигли».
В июле 2015 года индекс «Кофе с Молоком» упал на -6,4%, что с учетом месячной инфляции вылилось в падение на -7,2%. Такие данные приводит Ромир. При этом, согласно Росстату, инфляция в августе составила 0,4%. Как раз в тот месяц, когда происходит удешевление сезонной продукции. Также стремительно падали реальные доходы россиян. Это не могло не отразиться на посещаемости в торговых центрах. В итоге, рынок торговый недвижимости в целом продемонстрировал наихудшую динамику за последний год.

Как сообщается в материалах Watcom Group, Shopping Index вырос по отношению к предыдущей неделе, но продолжает оставаться в негативном поле, отставая на 8,63%% от аналогичного периода прошлого года. В целом за последние два года Shopping Index на последней неделе августа снизился на 28,63%, что для рынка является драматичным падением. ТЦ малого формата просели в меньшей степени - всего на 3%, несколько увеличив посещаемость, по сравнению с предыдущей неделей. 

_85178042_superman.jpg

«В нашей сети ничего радикально не изменилось, - говорит операционный директор УК «Столица Менеджмент» сети ТЦ «Столица» Ольга Летютина. - Вследствие инфляции вырос средний чек. Трафик перед новым сезоном также подрос, – в разных торговых центрах продемонстрировав разную динамику. В ТЦ «Столица» в Зеленограде, например, очень хорошо отработала «Шоколадница», - все хотели отметить праздник с детьми».

ТЦ среднего формата увеличили свою посещаемость на 1% по сравнению с предыдущей неделей. Что касается суперрегиональных объектов, они также просели на 16%.

Но ситуация в разных ТЦ разная, поскольку здесь стоит брать в учет месторасположение объекта и ряд других факторов. Так, по словам Евы Снеговской, директора по маркетингу ТРЦ АФИМОЛЛ Сити, «в этом году в последние выходные августа трафик посетителей ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити» вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Мы отмечаем, что это не просто сезонный рост активности покупателей, связанный с подготовкой детей к новому учебному году. Летом повышался средний чек и количество покупок в торговом центре на фоне колебаний курса валюты и снижения привлекательности покупок за рубежом. Эта тенденция сохраняется и осенью». 

А глава «Модного дома Елены Шипиловой» Геннадий Суворов говорит о некотором подъеме трафика на 35-й неделе: «В среднем рост выручки на 35й неделе составил 16% по всем магазинам, по сравнению с 34-й неделей».

Как рассказал руководитель отдела экономической статистики и аналитики компании Ives Rocher Илья Каллистратов, «так как в прошлом году у нас была достаточно сложная ситуация в августе, то в этом году мы прирастали в визитах в магазины на 34й неделе ближе к двузначному росту, на 35й неделе более +10%. Соответственно, так же хорошо рос и товарооборот за счет увеличения конверсии (год к году). Все наши предложения были нацелены на увеличение числа покупок/увеличение количества продуктов в чеке».

По мнению экспертов, начало учебного года – это «Мини сезон», поэтому к нему тщательно готовятся все торговые центры. «Несмотря на очень агрессивный маркетинг ТЦ при подготовке к школьному сезону, падение с предыдущим годом составило 8%, но вместе с падением по отношению к 2013 году  это уже 28%, что для рынка очень значимо, - подытожил Роман Скороходов, президент Watcom Group.- На это во многом повлиял ввод новых объектов ТЦ после сентября 2014 года, таких, как Columbus, Авиапарк, Гудзон. Можно предположить, что падение будет продолжаться, но в некотором смысле дна мы уже достигли».