Это и помогло крупнейшим ритейлерам остаться на плаву.
Совокупная выручка 250 крупнейших ритейлеров в мире по версии Deloitte в 2014 году выросла на 4,1% до 4,5 трлн долларов в сравнении с показателями 2013 года. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на аналитиков исследования, ритейлерам помогают расти слияние и поглощение, развитие электронной торговли и наращивание присутствия на развивающихся рынках.
Пока говорить о полном переходе ритейлеров в сеть преждевременно: главная тенденция онлайн- и офлайн-торговли — интеграция этих форматов.
Так, в числе первых 50 самых быстрорастущих компаний китайские Vipshop (онлайн-дискаунтер) и специализирующаяся на электронике и товарах для дома JD.com. В этом списке есть шесть российских ритейлеров ("О`кей", "Магнит", X5, "Дикси", "Лента", "М.Видео"), которым помогла стратегия расширения — за счет открытия новых магазинов в регионах.
Мировой лидер в топ-250 ритейлеров — американская WalMart (выручка — $486 млрд в 2014 году), второе место с $113 млрд у Costco. Лучший показатель среди российских ритейлеров — 51-е место у "Магнита" с $20 млрд и 60-е — у X5 Retail Group с $17 млрд.
Наиболее успешные ритейлеры грамотно сочетают сразу и онлайн, и офлайн. Например, крупным сетям выгодно приходить в онлайн за счет покупки игрока, уже работающего на этом рынке. В итоге размываются границы онлайн- и офлайн-торговли. У 39 из 50 крупнейших компаний, занимающихся электронной торговлей, есть наряду с интернет-продажами и офлайн-магазины. Большая часть таких ритейлеров находится в США (26 из 50) и Европе (18 из 50), остальные — на развивающихся рынках.