0/5

Новости сегодня

11:05 Производство Comitas расширилось до 6000 кв. метров
10:40 X5 Group открыла на Урале крупный распределительный центр
10:15 Алкогольная группа «Кристалл» в январе – феврале нарастила продажи на 45%
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
09:50 Акционеры HeadHunter приняли решение о редомициляции компании с Кипра в Россию
09:25 Владелец сети магазинов детской одежды Motherbear задумал проект СТМ
20:50 «АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию еще двух новых брендов
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
20:25 Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора для партнеров-владельцев ПВЗ
20:00 Мосбиржа переведет акции «Детского мира» в сектор повышенного риска
19:35 «Авито» сменила юрисдикцию своей «дочки»
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
19:10 «Платформа ОФД»: 90% рынка ОФД делят между собой восемь игроков
18:50 X5 Group утвердила нового директора сети «Перекресток»
18:20 «Черноголовка» приобрела крупного производителя мюсли
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
17:55 Группа «М.Видео и Эльдорадо» зафиксировала рост спроса на блинные сковороды
17:25 Отношение потребителей к готовой еде из коробки начинает меняться в лучшую сторону
17:00 Аптекам «Мелодия здоровья» в Петербурге предстоит ребрендинг
Все новости →

Столичные ТЦ «морально устарели»

Столичные ТЦ «морально устарели»
время публикации: 09:39  07 ноября 2014 года
Сразу две российские столицы практически исчерпали свой бизнес-потенциал для строительства новых ТЦ, сообщает «Коммерсант.ru». В ближайшие годы собственникам придется заняться редевелопментом во избежание значительных потерь среди своих покупателей. 

Судя по данным Knight Frank, Москва совместно с Подмосковьем стала лидером в области наибольшей эффективности емкости рынка, куда входит целый спектр составных определяющих: объем торговых площадей, торговый оборот региона, уровень развития, численность и структура населения, доход жителей и т.д. 

Исследование Knight Frank показывает, что Москве и Подмосковью требуется более 5 млн  квадратных метров торговых площадей, однако реальная цифра давно уже перешла порог в 7,5 млн квадратных метров. Компания подчеркивает, что такими темпами эффективная емкость рынка скоро может быть просто исчерпана. 

Схожая ситуация и в Санкт-Петербурге, где фактический показатель существующих площадей (около 2,5 млн квадратных метров) снова превышает рекомендуемый (2 млн квадратных метров). 

Результаты исследования также демонстрируют процентное соотношение «морально устаревших» ТЦ: в Москве – 19%, в Санкт-Петербурге – примерно 60%. 

В народе говорят – все деньги крутятся в Москве. Однако на сегодня именно регионы обладают определенным потенциалом для ведения бизнеса и, соответственно, заработка денег. Так, им требуется около 2,6 млн квадратных метров, а на деле сейчас функционирует лишь 956 тыс квадратных метров. Наиболее перспективными являются Красноярский край (требуется 730 тыс. кв. м, функционирует 218 тыс.), Татарстан (920 тыс. против 530 тыс. кв. м), Башкирия (780 тыс. против 286 тыс. кв. м) и Дагестан (необходимо построить около 350 тыс. кв. м под торговлю, при этом пока не построено ни одного объекта).

На этот счет у экспертов и аналитиков свое мнение. Так, исполнительный директор сети ювелирных салонов «Адамас» Максим Вайнберг заявляет, что высокий объем ТЦ уже в прошлом, это не показатель. Он считает, что при выходе сети в регион полезнее ставить акцент не на насыщенность торговыми площадями и наличие определенной конкурентной базы, а на специфику и культуру потребления. Хорошим примером может служить Татарстан, где все еще существуют продуктовые и вещевые рынки, несмотря на большое количество ТЦ.

Напомним, что ранее сообщалось, что в Москве планируется ввести в строй рекордный объем торговых площадей, однако возможно, что большим спросом со стороны потенциальных арендаторов пользоваться они не будут. Доля свободных площадей в ТЦ составляет около 6%.