Новости сегодня
Все новости →Столичные ТЦ «морально устарели»
время публикации: 09:39 07 ноября 2014 года
Сразу две российские столицы практически исчерпали свой бизнес-потенциал для строительства новых ТЦ, сообщает «Коммерсант.ru». В ближайшие годы собственникам придется заняться редевелопментом во избежание значительных потерь среди своих покупателей.
Судя по данным Knight Frank, Москва совместно с Подмосковьем стала лидером в области наибольшей эффективности емкости рынка, куда входит целый спектр составных определяющих: объем торговых площадей, торговый оборот региона, уровень развития, численность и структура населения, доход жителей и т.д.
Исследование Knight Frank показывает, что Москве и Подмосковью требуется более 5 млн квадратных метров торговых площадей, однако реальная цифра давно уже перешла порог в 7,5 млн квадратных метров. Компания подчеркивает, что такими темпами эффективная емкость рынка скоро может быть просто исчерпана.
Схожая ситуация и в Санкт-Петербурге, где фактический показатель существующих площадей (около 2,5 млн квадратных метров) снова превышает рекомендуемый (2 млн квадратных метров).
Результаты исследования также демонстрируют процентное соотношение «морально устаревших» ТЦ: в Москве – 19%, в Санкт-Петербурге – примерно 60%.
В народе говорят – все деньги крутятся в Москве. Однако на сегодня именно регионы обладают определенным потенциалом для ведения бизнеса и, соответственно, заработка денег. Так, им требуется около 2,6 млн квадратных метров, а на деле сейчас функционирует лишь 956 тыс квадратных метров. Наиболее перспективными являются Красноярский край (требуется 730 тыс. кв. м, функционирует 218 тыс.), Татарстан (920 тыс. против 530 тыс. кв. м), Башкирия (780 тыс. против 286 тыс. кв. м) и Дагестан (необходимо построить около 350 тыс. кв. м под торговлю, при этом пока не построено ни одного объекта).
На этот счет у экспертов и аналитиков свое мнение. Так, исполнительный директор сети ювелирных салонов «Адамас» Максим Вайнберг заявляет, что высокий объем ТЦ уже в прошлом, это не показатель. Он считает, что при выходе сети в регион полезнее ставить акцент не на насыщенность торговыми площадями и наличие определенной конкурентной базы, а на специфику и культуру потребления. Хорошим примером может служить Татарстан, где все еще существуют продуктовые и вещевые рынки, несмотря на большое количество ТЦ.
Напомним, что ранее сообщалось, что в Москве планируется ввести в строй рекордный объем торговых площадей, однако возможно, что большим спросом со стороны потенциальных арендаторов пользоваться они не будут. Доля свободных площадей в ТЦ составляет около 6%.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?