Производители объясняют подорожание сыра ростом цен на сырое молоко в конце прошлого года и обещают, что до конца года резких скачков цен уже не произойдет
Цены производителей на сыр с начала года выросли на 8%, следует из отчета Минсельхоза «О ситуации на рынке молока и молокопродуктов». В ближайшее время аналогичным образом они могут вырасти и в розничной продаже, пишут «Известия».
Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков сказал, что рост цены может отразиться на полках прямо пропорционально повышению цены производителя — то есть также на 8%. Он добавил, что наценки могут быть снижены, чтобы сгладить подорожание для потребителя, в том случае, если продукта на рынке будет стабильно много или больше, чем россияне смогут купить по поднявшейся цене.
Исполнительный директор Национального союза производителей молока (входят Danone, PepsiCo, «Авида» и др.) Артем Белов объяснил, что наблюдаемый в апреле рост цен на сыр связан с подорожанием сырого молока за несколько месяцев до этого. «Твердые сыры созревают несколько месяцев. Соответственно, в апреле заводы выпускают сыр, сделанный из молока, купленного еще в прошлом году. Тенденция роста цен на сырье наблюдалась с ввода санкций до начала этого года из-за высокого спроса», — объяснил Артем Белов.
Сейчас, по его словам, цены стабилизировались, и стоит ожидать лишь плавного подорожания в пределах инфляции. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет «Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие крупнейшие сети) отказались дать прогноз о дальнейшем изменении цен на сыры, заметив, что торговля учитывает рост цен на всю линейку ассортимента, не ориентируясь на отдельные продукты.