По итогам 2015 года объем российского табачного рынка сократился на 6%. Причина - рост цен на сигареты и снижение покупательской способности. В таких условиях только трем из пяти крупнейших табачных компаний удалось нарастить долю на сокращающемся рынке, пишет "Коммерсант".
Речь идет о компаниях Philip Morris International (PMI), "БАТ Россия" и "Донской табак". Несмотря на то, что вместе с рынком сокращались и отгрузки табачных компаний, эти три игрока, наоборот, смогли увеличить данный показать. Как свидетельствуют данные Nielsen, у "БАТ Россия" (Kent, Vogue) доля рынка увеличилась с 21,1% до 21,2%, у "Донского табака" (Richmond, "Наша марка") — с 7,1% до 7,5%, у PMI — с 27,4% до 28,4%.
В текущем году PMI прогнозирует дальнейшее сокращение табачного рынка в России: как сказал вчера на conference-call с инвесторами гендиректор PMI Андре Калантзопулос, оно может составить 9%.
С начала года акциз был снова повышен — адвалорная часть составляет теперь 12% плюс специфическая часть: 1,25 тыс. руб. за тысячу штук. В результате, по расчетам PMI, средневзвешенная цена сигарет может вырасти на 14%, или около 10 руб. за пачку. Из-за нового увеличения акциза компания уже заранее подняла розничные цены на большинство марок своего портфеля на 5 руб. в минувшем ноябре и еще на 5 руб.— в январе. В магазинах товар с новыми ценами может появиться во втором квартале, ожидают в PMI.