Новости сегодня
Все новости →Топ-10 ритейл-новостей за прошедшую неделю
время публикации: 17:39 09 августа 2014 года
Наконец-то! Прошлую неделю все значимые новости, которые появлялись в Сети, были так или иначе связаны с темой торговли. Поэтому наша традиционная десятка ритейл-новостей будет горячей. Осталось понять, хорошо это или плохо...
1. Россельхознадзор наконец-то отдохнет. Теперь ведомству не придется искать в зарубежных продуктах опасные бактерии, плодожорок, блутанг, нитраты, сульфиты, свинец и ртуть, грибок и сальмонеллу. Ведь с 6 августа, согласно указу Владимира Путина, в Россию запрещается ввоз сельхозпродукции, продовольствия и сырья из стран, которые присоединись к санкциям против России. С полным списком запрещенных продуктов питания можно ознакомиться в нашем материале.
2. Итак, указ был подписан. Как же отреагировали на него в России и за рубежом? Судя по нашим новостям, всерьез обеспокоены этим законом только зарубежные поставщики, а вот российские власти, ритейлеры и даже потребитель настроены на удивление оптимистично. Так Руспродсоюз заявил, что в ближайшее время отечественные продукты смогут заменить импортные. Розничные сети РФ также планируют всего за 2 месяца заменить запрещенные зарубежные товары. Ритейлер «Метро Кэш энд Керри» в эксклюзивном комментарии для New Retail пообещал не допустить резкого роста цен, а X5 Retail Group — дефицита товаров.
И все бы хорошо, если бы не одно маленькое «но». В нашем случае их даже несколько. По прогнозам тех же ритейлеров, ассортимент сыров в российских магазинах сократится на 25-30%. К тому же за каких-то два дня, прошедших с подписания указа, российский лосось уже подорожал в два раза, да и конфетки растут в цене.
3. Как известно — нет худа без добра. Вот и эксперты пророчат России восстановление сельского хозяйства, всевозможных производств и прочие отечественные блага, которые посыпятся на россиян, как из рога изобилия. Надо сказать, что первые шаги в этом направлении уже есть. Вот, например, ямальские ученые создали необычный фастфуд: сухарики из мха, конфеты из ягеля и хлеб из полярного мха. Да и не все же российские импортеры поддержали санкции против России! Мы отказались от австралийской свинины, но есть же еще Бразилия, где свиньи, скорее всего, мало чем отличаются от их австралийских товарищей. К слову, наших свиней все еще валит зараза под названием АЧС. Кроме всего прочего свинина, как говорят нам диетологи, продукт не то чтобы полезный.
Видимо, поэтому Россия решила поставлять в огромных количествах ракообразных из Эквадора. Диетическое полезное мясо может заменить нам привычную грудинку с жировой прослоечкой. К тому же хорошие отношения пока остались у России с Чили. Оттуда мы планируем получать фрукты, овощи и мясо.
4. Приходится признать, что зарубежным компаниям все неуютнее становится работать в России. Финская компания Valio на прошлой неделе заявила, что приостанавливает производство своих продуктов в России. Правда, через день компания заявила обратное и заверила, что все производства работают в штатном режиме. А после этого стало известно, что все-таки реорганизация Valio в России начата и 800 сотрудников предприятий могут уйти в неоплачиваемый отпуск.
Концерн Arla, который импортировал в Россию сыры под брендами Arla, Arla Natura, Apeltina, Castello, масло Lurpak и другие товары, также заявил, что прекращает выпуск продукции для РФ.
5. При всей этой шумихе как-то незаметно был подготовлен законопроект о введение налога с продаж.
Текст этого документа практически полностью совпадает с текстом аналогичного закона, отмененного 10 лет назад. Отличается только максимальная ставка — 3% вместо старых 5%. Кроме того, налог будет взиматься и с безналичных продаж. Регионы будут вправе установить меньшую ставку без дифференциации по категориям товаров.
6. А вот одной из крупнейших мировых косметических компаний Oriflame грозит в России уголовное дело.
Правоохранительные органы РФ начали проверку компании в связи с подозрением в неуплате налогов. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), в последние годы российская дочка Oriflame — ООО «Орифлэйм Косметикс» — уклонялась от уплаты налоговых отчислений, сознательно занижая доходы компании. Ранее в центральном офисе компании в Москве прошли выемки документов. По итогам проверки будет принято решение о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела.
7. Рынок мобильной связи в России постепенно достигает своего насыщения и мобильные операторы делают шаги в сторону повышения лояльности клиентов. Так МТС объявила о старте реорганизации собственной розничной сети в пользу обслуживания действующих абонентов. О том, что ждет компании мобильной связи в будущем, New Retail рассказала Анна Ставнийчук, директор по развитию бизнеса направлений E-Commerce, Retail, E-retail и On-line travel компании Teleperformance.
8. Компании Coca-Cola пришлось отказаться от рекламы на федеральных каналах. Данные меры могут быть связаны с банком «Россия», который попал под санкции США, и его акционером Юрием Ковальчуком. «Пятый канал» и РЕН ТВ входят в «Национальную Медиа Группу», подконтрольную банку. Однако в компании Coca-Cola сообщают, что это решение имеет чисто экономический характер и не связано с санкциями. Кроме этого против американской компании недавно выступили наши депутаты. Этой осенью в Госдуму внесут законопроект, по которому на сахаросодержащие безалкогольные напитки будет вводится специальный акциз.
9. Есть и хорошие новости. Минпромторг России выступил против предложения Минфина о снижении порога беспошлинной онлайн-торговли до 150 евро и предложил компромиссный вариант в 500 евро. Хоть кто-то заметил петицию против введения новых пошлин на онлайн-покупки из-за рубежа, которая набрала 100 тысяч подписей.
10. Гражданам России сейчас не до новых машин. Продажи автомобилей легкового и коммерческого легкового транспорта в России упали за июль на 22,9% до 180,7 тысячи штук. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил негативный тренд в автобизнесе РФ и выразил надежду, что на рынок положительно повлияет Московский международный автосалон, который откроется в конце августа.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?