Новости сегодня
Все новости →Торговые центры столицы стремительно пустеют
время публикации: 13:00 13 октября 2014 года
Число свободных площадей в ТЦ Москвы стремительно увеличивается. И виноват в этом не только массовый исход арендаторов, но и рекордные темпы введения в эксплуатацию новых торговых центров. По результатам III квартала 2014 года объем вакантных площадей увеличился на 2,5% и составил 6% от общего количества, говорится в исследовании компании JLL.
Аналитики утешают: серьезный рост свободных мест аренды связан по большей части с вводом новых площадей, а не с массовым закрытием магазинов. Так, в IV квартале ожидается ввод в эксплуатацию пять торговых центров общей площадью 450 тыс. кв. м. На данный момент с начала года в эксплуатацию запущено 285 тыс. кв. м торговых площадей. Если девелоперы не откажутся от своих амбициозных планов, то 2014 год станет рекордным по объему вывода торговых площадей на рынок – 750 тыс. кв. м. Это неминуемо приведет к еще большему увеличению количества вакантных «квадратов».
Однако не стоит забывать, что девелоперский бизнес весьма инертен. Те объекты, которые открываются в этом году, были запланированы несколько лет назад, исходя совсем из другой экономической ситуации. Поэтому рост вакантных площадей может в 2015 году еще ускориться. Несмотря на то, что аналитики JJL еще не видят тенденции в уходах марок с российского рынка и их влияния на увеличение количества свободных метров, примеров сворачивания бизнеса крупных ритейлеров в нашей стране становится все больше.
Так, о закрытии бизнеса в России в последние месяцы объявили River Island (вроде бы магазины останутся, но под местным управлением), Esprit, OVS, Seppala, Gerry Weber. Никакой политики. Просто резкое снижение покупательской способности населения (даже в столице) заставляет ритейлеров и владельцев марок пересматривать свои прогнозы по развитию в России. 2014-й стал первым годом с момента окончания прошлого кризиса, когда торговые центры зафиксировали падение трафика. А по итогам июля падение и вовсе составило 23%.
В то же время по данным Росстата, индекс благоприятности условий для крупных покупок растет второй квартал подряд. Это значит, что до конца года покупатели стараются скинуть обесценивающиеся рубли на приобретение дорогих товаров. Но запасы не бесконечны. Самое интересное, что ждет менеджмент торговых центров впереди, - наблюдать за трафиком в грядущем декабре.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron