Новости сегодня
Все новости →Уход ритейлеров «Сотмаркет», «Ютинет» и E96 в регионы считают логичным
время публикации: 18:46 07 мая 2015 года
На днях сразу три интернет-ритейлера «Сотмаркет», «Ютинет» и E96 объявили об уходе со столичных рынков. Теперь они намерены сосредоточиться на регионах. Подобный подход эксперты считают вполне логичным и целесообразным.
«В соответствии с новой стратегией региональной экспансии переезд в регионы является абсолютно логичным решением», - комментирует уход ритейлеров из Москвы и Санкт-Петербурга руководитель направления B2C DPD в России Евгений Данилик.
В столицах уже успели заявить о себе такие крупные игроки e-commerce, как, например, «Юлмарт». Более мелкие интернет-магазины не могут конкурировать с ними. В связи с этим вырабатываются новые стратегии по оптимизации бизнеса.
Как подчеркивает Данилик, «переезд в регионы позволит существенно сократить операционные затраты, так как в столичном регионе уровень затрат значительно выше региональных». Между тем, e-commerce в регионах начинает набирать обороты.
Согласно данным «Яндекса», в 2014 году прирост интернет-покупателей в Москве и Санкт-Петербурге был наименьшим. При этом наибольший прирост зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе. Данный регион является наиболее перспективным с точки зрения уровня доходов населения, проникновения и стоимости интернета.
Из материалов Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) при участии GfK следует, что по итогам прошлого года российский рынок e-commerce вырос на 31% и составил 713 млрд руб. Этому поспособствовало резкое увеличение числа интернет-пользователей в Сибири (130%) и на Дальнем Востоке (92%) и рост трансграничной торговли. В Data Insight также подчеркивают, что в прошлом году показатель интернет-покупателей из регионов увеличился.
По прогнозам экспертов АКИТ, рынок e-commerce в регионах будет расти. Важную роль сыграет развитие системы доставки товаров покупателям из небольших городов и сел. Это подчеркнул и представитель DPD, отметив, что с каждым годом в регионах улучшается логистика, а сроки доставки - уменьшаются. Как итог, это положительно влияет на покупательский опыт и повторные заказы, заключает Евгений Данилик.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron