Причина – экономные родители и конкуренция со стороны непрофильных магазинов.
Торговые сети по продаже детских товаров активно меняют ассортимент из-за ужесточения конкуренции со стороны непрофильных интернет-магазинов и экономных родителей. На этом фоне ритейлеры также стали чаще прибегать к акциям и распродажам, пишет «Деловой Петербург».
По словам гендиректора сети «Лукоморье» Виктории Понятовской, родители стали более практичными: для них сейчас главное, чтобы ребенок был одет, обут и готов к учебе. На игрушках стали больше экономить, ведь большая часть бюджета рассчитана на другие вещи. Теперь «Лукоморье», где всегда был представлен большой ассортимент игрушек, перераспределяет доли групп товаров. В итоге, в прошлом году выручка сети увеличилась на 20% год к году. И это благодаря росту продаж одежды и обуви, повседневных и обучающих товаров для детей. А доля игрушек в общем товарообороте «Лукоморья» сократилась с 70% до 50%.
Со сложившейся ситуацией на рынке согласен и коммерческий директор сети «Юниор» Эдуард Власов. Сейчас компания делает упор на одежду, в этой категории никакого спада не было. Еще одна сеть «Антошка СПб» за год расширила ассортимент с 11 тыс. наименований до 15 тыс. наименований, появились такие категории, как детская обувь, обувь для беременных, подростковая одежда.
Помимо этого, магазины детских товаров стали чаще устраивать акции и распродажи. «Покупатели стали обращать больше внимания на акции, если раньше мы проводили только сезонные распродажи, то теперь постоянно предлагаем низкие цены на ряд товаров, которые пользуются спросом», — говорит Виктория Понятовская.
На рынке также обострилась конкуренция после ухода сети «Здоровый малыш/Дети». Освободившиеся площадки были оперативно распределены между детскими операторами, которые начали работать в полную силу. «Еще один тренд прошедшего года — это активное осваивание детской товарной тематики (в первую очередь сегмента игрушек) крупными непрофильными интернет-площадками. В онлайн границы в специализации участников рынка быстро стираются: детским розничным магазинам приходиться конкурировать с такими крупными игроками электронной коммерции, как "Эльдорадо", "Юлмарт", WildBerries"», — рассказывает гендиректор сети «Лукоморье».