Продажи соков в РФ падают уже второй год подряд. Как подчеркивают эксперты, в кризис россияне в первую очередь отказываются именно от этого продукта. Об этом пишут «Ведомости».
Согласно данным Euromonitor International, в 2014 году продажи соков упали на 3,6%, что в 1,5 раза превышает показатели 2013 года. А в исследовании Nielsen значится, что в натуральном выражении падение составила 5%, а в денежном – на уровне 2013 года.
По словам партнера продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлии Маруевой, потребители не считают сок продуктом первой необходимости и, когда встает вопрос об экономии, от них отказываются в первую очередь. Другая причина – развитие собственных торговых марок ритейлеров, где соки являются самой большой категорией с долей 6% в деньгах. Потребитель также считает сок нездоровым продуктом. Пока продажи данного товара падают, продажи обычной питьевой воды, наоборот, растут.
Как отметил гендиректор IDS Borjomi Russia (бренды «Святой источник», «Эдельвейс», Borjomi) Александр Жаданов, продажи бутилированной воды, особенно в среднеценовом сегменте, действительно выросли.
А вот производители соков, в свою очередь, жалуются. Так, в 2014 году российские продажи напитков крупнейшего производителя соков в РФ PepsiCo упали на 5-7%.