Как свидетельствуют данные Nielsen, на которые ссылаются "Известия", в январе-ноябре 2015 года выросли продажи семечек и чипсов на 12% и 7% соответственно в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.
Директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Сергей Гламазда рассказал, что рост интереса россиян к семечкам из семян подсолнечника происходит на фоне повышения цены на сам товар. В 2015 году стоимость таких семечек выросла на 11,7% по сравнению с предыдущим годом (с 247 до 276 рублей за килограмм).
Некоторые предполагают, что спрос на семечки можно связать с изменением проведения досуга в кризис. Сейчас россияне экономят и чаще заменяют поход в кино на домашний просмотр фильмов, а посещение кафе и ресторанов — на посиделки в гостях или в кругу семьи.
Руководитель лаборатории Института питания РАМН Александр Батурин отметил, что употребление семечек еще можно считать безопасным, а вот чипсы представляют реальную опасность для здоровья.