Пока что самая многочисленная категория экономных россиян - «запасливые»
По итогам прошлого года 16% россиян охотились за промоакциями в торговых сетях и активно следили за предлагаемыми скидками. В 2021 году их доля увеличится до четверти, а за пять лет – в полтора раза. Об этом пишет РБК со ссылкой на презентацию холдинга «Ромир», представленную на конференции Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Отмечается, что под «охотниками за скидками» понимаются потребители, у которых доля товаров, приобретённых по промоакциям, составляет около 50% от всех покупок. При этом в прошлом году самым популярным типом покупателей стали так называемые «оптимизаторы» – россияне, которые покупают более дешёвые марки товаров и отказались от дорогих продуктов. По словам директора по работе с ключевыми клиентами «Ромира» Екатерины Якунькиной, их доля в 2016-м составила 34%, а к 2021 году сократится до 31%.
«Ромир» выделает еще два типа покупателей. Так, на долю «рационалистов», составляющих список покупок перед походом в магазин, пришлось 23% в 2016 году. Их доля к 2021 году также сократится до 17%.
Тем не менее, самая многочисленная категория экономных россиян – «запасливые». Покупатели, которые относятся к данному типу, стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем, и запасаются продуктами впрок. Их доля к 2021 году, по прогнозу «Ромира», вырастет на 2 п.п., до 13% по сравнению с 2016 годом.