0/5

Новости сегодня

17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
11:50 Стриминговые сервисы предложили российским брендам создавать одежду для кино и сериалов
Все новости →

В торговых центрах прижился новый антикризисный формат

В торговых центрах прижился новый антикризисный формат
время публикации: 09:25  23 мая 2017 года
За 2015-2016 годы формат островной торговли появился в каждом московском торгцентре
В последнее время девелоперы стали активно развивать островную торговлю, когда в торговых центрах в проходах между галереями ритейлеры занимают корнеры. Как пишет «Коммерсантъ», такой формат позволяет повысить выручку от сдачи в аренду до 30%. 

Опрошенные издание консультанты подтверждают, что такой формат появился в каждом московском ТЦ в 2015-2016 годы. Коммерческий директор ITD Properties Индира Шафикова вспоминает, что еще в 2012 году такие острова размещались всего в нескольких объектах, а торговля в малом формате в составе крупных объектов только начала развиваться. По ее оценкам, средняя площадь корнеров — 10 кв. м. В таких крупных торгцентрах, как «Авиапарк» или Columbus, можно разместить 100-115 киосков, в объектах меньшей площадью — в два раза меньше. 

«Потенциальные арендаторы видят рост показателей посещаемости всего объекта благодаря островной торговле и, конечно, претендуют на корнеры»,— подтверждает директор по консалтингу и развитию Key Capital Эвелина Ишметова. По оценкам директора отдела торговой недвижимости CBRE Марины Малахатько, количество брендов в островной торговле с 2015 года выросло почти в полтора раза, а товарооборот почти не изменился.

Начало интенсивного развития такого формата торговли совпало с кризисом конца 2014 года. Из-за двукратного падения курса рубля к доллару управляющие торговыми центрами вынуждены были пересматривать договоры, чтобы удержать действующих арендаторов. Тогда новые объекты открывались с вакансией более 50%. Сдача в аренду небольших площадей стала выходом из положения для объектов, испытывающих трудности с заполняемостью. Сейчас такой проблемы уже нет, считает партнер Colliers International Анна Никандрова. По данным JLL, доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы постепенно снижается: пиковое значение — 8,5% — было зафиксировано в третьем квартале 2016 года, в первом квартале текущего года этот показатель составил уже 7,2%. К концу 2017 года объем пустующих площадей может упасть до минимума за последние три года — 6,5%, не исключают в JLL.