0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Впервые с 2014 года потребительское настроение россиян улучшилось

Впервые с 2014 года потребительское настроение россиян улучшилось
Данная тенденция особенно прослеживается среди жителей столицы и Северного Кавказа
Впервые за три года аналитики GfK зафиксировали улучшение потребительских настроений россиян: данный индекс, выйдя из негативной зоны, достиг 100 пунктов (разделяет негативную и позитивную зову оценки ситуации в экономике и собственных финансов). Об этом пишет «Коммерсантъ».

Для сравнения, в декабре прошлого года индекс составлял 92 пункта, а в феврале был зафиксирован минимальный с начала последнего экономического кризиса показатель индекса — 69 пунктов. В исследовании отмечается, что в этом году индекс рост во всех федеральных округах, но быстрее всего на Урале, в Сибири и Москве. Лидером по этому показателю стала столица (107 пунктов), следом за ней идут Северный Кавказ (105 пунктов), Сибирь и Центральный округ (по 101 пункту). Негативный настрой сохраняется у жителей Южного (91 пункт), Северо-Западного регионов (96 пунктов) и Дальнего Востока (97 пунктов).

Улучшение настроя потребителей фиксируют и в Ipsos Comcon. Согласно их данным, финансовая самооценка россиян во втором квартале прошлого года выросла на 4 п.п.: 36% опрошенных сообщили, что не испытывают материальных трудностей; им хватает на все, кроме покупки недвижимости; у них достаточно денег для приобретения крупной бытовой техники. Позитивный тренд показывает и индекс потребительской уверенности Росстата — он рос весь прошлый год и в четвертом квартале поднялся до -18%. Аналогичный индекс ЦБ в марте этого года достиг 94 пунктов, тогда как год назад он составлял 81 пункт.

Nielsen в конце прошлого года, напротив, отмечал ухудшение ситуации: его индекс потребительского доверия в четвертом квартале 2016 года вернулся к минимальному за 12 лет наблюдений значению — 63 пункта, хотя во втором и третьем кварталах поднимался до 66 и 67 пунктов соответственно.

Некоторые признаки улучшения потребительских настроений видят и ритейлеры. По словам директора по маркетингу сети «Перекресток» Дмитрия Медведева, это подтверждается ростом основных показателей — трафика и среднего чека. 

время публикации: 10:00  31 марта 2017 года
0
Теги: потребители

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
BMW test
BBI Голдсмит