В прошлом году непрофильные товары продавались лучше, чем обувь. Так сети удается избежать сезонных провалов продаж.
В 2015 году выручка новосибирского обувного ритейлера "Обувь России" выросла на 11% до 9 млрд рублей в сравнении с 2014 годом. Чистая прибыль выросла в 1,5 раза до 1,3 млрд рублей.
Примечательно то, что рост сети обеспечили отнюдь не продажи обуви, на которых и специализируется ритейлер. Согласно информации из презентации компании, на которую ссылаются "Ведомости", продажи дополнительных товаров, к которым относятся верхняя одежда, косметика по уходу за ногами, товары для дома, выросли на 26% до 1,9 млрд рублей. Доля "прочих товаров" в выручке сети увеличилась с 18,5% до 30%.
Фото: Ведомости
В магазинах "Обуви России", помимо косметики, одежды и товаров для дома, продаются страховые продукты и принимаются платежи. Однако сколько приносит такой непрофильный бизнес компании, в группе не сообщается.
В презентации "Обуви России" указано, что продажа непрофильных товаров помогает сети избежать сезонных провалов продаж. Именно поэтому в прошлом году ритейлер расширил свой ассортимент за счет демисезонной одежды и головных уборов, а также увеличил количество магазинов, в которых продается одежда.
В будущем долю непрофильных товаров планируют увеличить максимум до 40%, отмечает представитель компании.