Этот аналитический проект будет демонстрировать ежемесячную динамику цен в магазинах ритейлера.
Один из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group, управляющий сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", запустил новый аналитический проект под названием "Индекс "Пятерочки". Об этом пишет "Коммерсант". В рамках данного проекта россияне смогут следить за ежемесячной динамикой цен в дискаунтерах Х5 в сравнении с официальной статистикой Росстата.
«Индекс “Пятерочки”» включает в себя три показателя. Первый — стоимость продовольственного набора по средним ценам, второй — по минимальным ценам, третий — соотношение средней цены продовольственного набора в «Пятерочке» и корзины Росстата.
Для отслеживания цен специалисты ритейлера сформировали такой же набор продуктов, как и в официальной статистике. В список мониторинга входят разные виды мяса (говядина, свинина, баранина, охлажденные и мороженые куры), рыба, сливочное и подсолнечное масло, питьевое молоко, творог, сметана, сыр, яйца, хлеб и т. д.
Планируется, что полученные результаты будут ежемесячно публиковаться на корпоративном сайте после обнародования Росстатом своих данных. Во вторник Х5 уже представила отчет о ценах в июле—октябре. Согласно подсчетам компании, стоимость продовольственного набора по средним ценам в европейской части страны снизилась с 3755 руб. в июле до 3449 руб. в октябре. В это же время стоимость минимального набора Росстата уменьшилась в 3766 руб. до 3517 руб.