0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

За потери от нового закона «О торговле» будут расплачиваться поставщики

За потери от нового закона «О торговле» будут расплачиваться поставщики
время публикации: 08:36  17 августа 2016 года
В связи с принятием поправок к закону «О торговле» ритейлеры намерены перейти на так называемую чистую закупочную цену (без учета бонусов). Поставщикам предлагается снижать закупочные цены, в результате чего выручка производителей продовольствия от реализации новых контрактов может снизиться. Однако ритейлеры смогут сохранить свою прибыль, пишет «Коммерсантъ». 

В частности, как стало известно изданию, X5 Retail Group, который управляет «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью», планирует заключить контракты со всеми своими поставщиками, а их около 6 тыс., на новых условиях. В настоящий момент X5 готовится к переговорной кампании со своими партнерами в соответствии с изменившимися требованиями закона. Основной объем договоров будет подписан в ноябре-декабре. Представитель ритейлера объяснил, что общий принцип переговоров с поставщиками состоит в том, что цены на полке не должны вырасти, а компания должна сохранить прибыльность в 2-3%.  

Как пишут «Известия», речь идет о трех видах цены за поставку контрагентов торговой сети. Во-первых, это чистая цена без каких-либо вознаграждений и дополнительных выплат. Во-вторых, вместо логистических услуг, которые сеть теперь не оказывает, поставщику предлагают три разных варианта цены, которая колеблется в зависимости от места поставки (магазин, самовывод или распределительный центр). В-третьих, если поставщик ставит ритейлеру цель продать определенный объем товара, то партнер компании должен будет заплатить премию в рамках 5% за специальные услуги его рекламы. 

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отметил, что требование снижения цены с коммерческой точки зрения логична. В целом, основная цель принятого закона - это переход на так называемую чистую цену, которая позволяла бы отслеживать наценку ритейлеров, объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.  

Напомним, что принятый закон снижает максимальный размер бонусов (вознаграждения, которые поставщики платят ритейлерам за продвижение и оборот товаров) с 10% до 5%. Помимо этого, при сроке годности товара менее 10 дней отсрочка оплаты сокращается с нынешних 10 до 8 дней, при сроке годности менее 30 дней — с 30 до 25 дней, при сроке годности свыше 30 дней , а также в случае алкогольной продукции– с 45 до 40 дней.