0/5

Ритейл: дайте продавцам-консультантам больше полномочий (и технологий тоже)

Ритейл: дайте продавцам-консультантам больше полномочий (и технологий тоже)
время публикации: 01:30  12 мая 2014 года

Мы стали свидетелями жарких дебатов, главной темой которых было: не пора ли традиционным оффлайн магазинам закрываться под натиском стремительно развивающихся и успешных интернет-магазинов.

Теперь настало время перейти от размышлений о судьбе и продолжительности жизни розничных магазинов к разговору о множестве возможностей, которые сплав цифровых технологий и живых продавцов может привнести в ритейл – о трансформации традиционной торговли, ориентированной на классический, занимающий реальные торговые площади магазин.

В определённый момент времени вы, вероятно, были раздосадованы качеством обслуживания в розничном магазине. С другой стороны, могли быть и времена, когда вас настолько удовлетворяло великолепное клиентское обслуживание, что вы не поленились написать положительный отзыв онлайн магазину или ответить на электронное письмо, телефонный звонок или СМС с опросом клиентов.

У следующего серьёзного прорыва в деле обслуживании покупателей есть шанс перевести торговый персонал на новый уровень.

Ритейлеры скорее станут применять стратегии и технологии, продвигающие в традиционные оффлайн магазины уникальные сервисы консультантов, нежели серьёзно полагаться на технологии, основанные на самообслуживании.

Что реально нужно потребителям, так это взаимодействие с торговым персоналом, представители которого предлагают полезную и познавательную помощь; в этом деле продавцам-консультантам помогает вся мощь интернета, которая сегодня буквально в их руках.

Вооружение торгового персонала смартфонами и планшетами даёт возможность улучшить качество обслуживания покупателей.

В числе новых возможностей можно отметить:

1. Превращение торгового персонала в персональных кассиров, что позволяет избегать утомительных очередей в кассы и завершать ваш поход за покупками максимально быстро.

2. Каждый продавец получает возможность в реальном времени видеть складские запасы, так что он сразу узнаёт, есть ли в наличии данный товар в этом магазине или в ближайшей торговой точке.

3. Предложение набора опций для приобретения и получения товара. Например, вы можете совершить покупку через интернет (или в торговом зале магазина), а забрать её в торговой точке по своему выбору, либо заказать доставку прямо к вашему жилищу. Если товар вам не подходит, вы можете вернуть его в любую торговую точку.

4. Использование алгоритмов индивидуализации для помощи продавцу консультанту – он получает возможность предлагать вам товары с учётом ваших пожеланий, причём немедленно после их высказывания.

5. Общий доступ к информации о товаре, спискам пожеланий и покупательским предпочтениям.

Неплохо звучит, правда?

Этот сценарий гораздо ближе к повседневной реальности, чем вам кажется. Для ритейлеров это совсем просто, вроде движка интернет-магазина, который при внедрении в обычный магазин позволяет слить воедино цифровую и традиционную коммерцию, совершенствуя тем самым ваш бизнес.

Будущее уже наступило, и у вас, как у покупателя, оно в руках. Подскажите своему любимому ритейлеру, как он может применить новейшие интернет-ресурсы и мобильные технологии для обеспечения совершенного клиентского обслуживания в торговом зале – и давайте наслаждаться будущим вместе.

Автор Рик Чави. Перевод Леонида Пеленицына. Источник: the-future-of-commerce.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит