0/5

Между строк: как ритейлеры привлекают клиентов BTL-рекламой

Между строк: как ритейлеры привлекают клиентов BTL-рекламой
время публикации: 12:56  20 августа 2015 года
А в вашей компании продолжают дарить корпоративные подарки? По статистике за 2014 год компании стали переходить на интернет-рекламу, т.к. её эффективность гораздо легче оценить. Банальные сувенирные изделия не вызывают желаемого «ВАУ – эффекта», отсюда мы делаем вывод что сувенирная реклама уже не работает?

Максимальный эффект от использования сувенирной продукции с символикой как средства позиционирования и демонстрации успешности компании достигается при грамотном подходе к выбору подарка.

Подборка целевых сувениров – дело сложное и не всегда удачное. Если проанализировать работу рекламных и маркетинговых отделов, можно сделать вывод о том, что самостоятельный поиск и выбор сувениров в большинстве случаев не приносит желаемого результата и выливается для компании в пустую трату средств.

Не все так гладко и у креативных бюро, предлагающих свои услуги – нередко сотрудники подходят к заказам формально и выставляют клиенту то же предложение, которое в принципе может составить рядовой сотрудник компании, просто изучив форумы и порталы по соответствующей тематике.
Есть угроза вложить инвестиции в крайне банальный и стереотипный аксессуар, а не в своих клиентов.

Такие аксессуары мы называем «заезженной сувениркой». Почему нет? Все что не вызывает удивления, эмоций и общественного мнения - заезженная тема.


Как отойти от стандартов? Где искать «изюминку»? - Digital-art!

Ни для кого уже не секрет значение термина диджитал (Digital). Это цифровые технологии, которые мы используем для продвижения бизнеса. 

Каким образом цифровые технологии влияют на креативность, казалось бы «заезженного» сувенира?

Все очень просто. Креативность в исполнении! Когда мы делаем проекты для наших клиентов – мы берем за основу диджитал-арт. Любой сувенир может быть креативным, индивидуальным благодаря данной технике. Это непросто работа дизайнера на высокотехнологичных ресурсах и устройствах - а работа дизайнера с нуля.

Ритейлеры привлекают клиентов с помощью BTL-рекламы
 
Когда мы разрабатываем новый дизайн – мы берем за основу фирменный стиль компании. С  этого начинается бурная креативная деятельность. Как каждая линия, каждый изгиб может влиять на бренд и его позиционирование.

Это графическая техника, позволяющая нам, креативным компаниям, выполнять настоящие произведения искусства!


Несколько способов сократить бюджет

Ни для кого не секрет, что в текущей рыночной ситуации во многих компаниях сократили расходы на маркетинг. Как же продолжать поддерживать положительный образ о компании в сложившихся условиях?
Нет необходимости закрывать те или иные проекты, которые до текущего момента приносили вам положительный результат. Достаточно пересмотреть концепцию и бюджет.

Вот несколько основных правил, благодаря которым можно значительно сократить бюджет на сувенирную продукцию:

•    Пересмотрите список персон, кому предполагается делать подарок. На практике это делается так: составляется два и более списка по степени значимости ваших клиентов. Посмотрите на второй список – точно есть необходимость сделать подарок?
Это самый простой способ сократить бюджет.

•    Если все же сократить список получателей презента не получается, то всегда можно сократить чек на одну сувенирную единицу. По тем же спискам персон разбейте на категории подарков: премиум-класса, промо-сувениры и т.д.

•    Пробуем делать коллективный подарок. Это и видеоролик, и организация вечеринки и многое другое! Такой подход к подаркам самый душевный, и в отличие от безрадостной сувенирной продукции не отправится в темный ящик письменного стола.

•    Поиск недавно появившихся на рынке сувенирных продуктов. Серьезно! Посмотрите, с каждым годом производители придумывают что-то новое. Чаще всего это будет стоить гораздо дешевле, чем традиционные подарки, и такие «новые решения» оставят ощутимый след в сознании клиента.

Ритейлеры привлекают клиентов с помощью BTL-рекламы

Стоить отметить подарки ключевым партнерам. Тут сильно сэкономить не получится - иначе такой «дешевый» подарок может сыграть злую шутку. Партнеры наверняка также делают подарки и примерно понимают, сколько это стоило для вашей компании. Если ваш подарок без личной направленности, бесполезный и дешевый - не ждите скорой обратной связи, возможно, партнер увидит в этом неблагоприятное состояние компании и финансовую неустойчивость. Не рекомендуется резко сокращать бюджет на сувенирную продукцию для категории важных персон. Делайте это мягко.


Поговорим об универсальности

Кто заказывает корпоративные подарки, понимает всю сложность подборки сувениров для каждого клиента. При заказе большой партии любых сувенирных изделий угодить не всем получится.

Если вы все же решились провести сувенирную рекламную кампанию, то постарайтесь взять во внимание следующее:

1.    Дизайн ассоциируется с брендом. Забудьте о вездесущем логотипе. Не принимайте близко к сердцу – но клиента не волнует ваша компания. Увы, люди в первую очередь  думают о себе. Захочет клиент демонстрировать только логотип вашей компании?
Это значит, что вам необходимо создать такой дизайн, который будет визуально ассоциироваться с брендом. Проявите внимание, и лояльность вам обеспечена.

2.    Сувенир должен радовать первым делом вас. Представьте что в ваших руках сувенир с логотипом вашей компании, который не вызывает никаких эмоций. Вы ничего не чувствуете. А что говорить об остальных?

3.    Руководитель должен принимать активное заключительное  решение по утверждению дизайна. Не стоит подходить ко всему с чопорной формальностью – помните о «ВАУ-эффекте».

4.    Независимо от попадания в аудиторию помните: полезный и креативный сувенир, будь то обычная творчески оформленная упаковка – не выбрасывается. На этом важно делать акцент при производстве.

Сувенир не безделушка – а символ организации.


Принимая решение о покупке того или иного сувенира в рекламных целях – прислушайтесь… Что происходит в душе? Что происходит вокруг, когда вы держите аксессуар в руках? Как будут реагировать окружающие? Попробуйте решить для себя эти вопросы.

Александр Блауволь,
генеральный директор Точка Касания



0
Реклама на New Retail. Медиакит