0/5

Как увеличить продажи за счет правильной выкладки товара

Как увеличить продажи за счет правильной выкладки товара
время публикации: 11:30  15 апреля 2016 года
Интересом любого продавца является рост прибыли за приобретение товара. Выкладка товара в магазине оказывает существенное значение на процесс принятия решения о покупке.

Мониторинг принятия решений о покупке товара показывает, что более трети потенциальных покупателей принимают такое решение перед прилавком. Рост прибыли магазина напрямую зависит от того, как выложен товар на прилавке. Поговорим о правилах выкладки товаров.


Используйте услуги мерчандайзера

Мерчандайзер – это товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах. В свое время появление мерчанда́йдинга в магазинах было инновационным шагом. 

По результатам исследования Международной ассоциации рекламы, если товар расположен профессионально, то продажи увеличатся на 10%. Если расположение товара правильное – прибыль вырастет еще на 15%. В случае акцентирования внимания покупателей на продукте продажи вырастут еще на 25%. В магазине, где товар разложен просто так, без учета особенностей мерчандайзинга, уровень продаж низкий.


shutterstock_362287754.jpg


Проводите АВС-анализ

В соответствии с законами продвижения товара, 20% продаж дают 80% прибыли. Уберите непродаваемые продукты, в оставшейся части все равно выделятся те же 20% продуктов, которые принесут особый доход. Имейте это в виду, когда соберетесь выделить приоритетную группу товаров. Пересматривайте ассортимент и постоянно проводите АВС-анализ продаж. 

Распределите продукты на 4 группы:

1. Самая продаваемая группа продуктов. Обеспечьте постоянное наличие этих продуктов в торговом зале.
2. Товары, создающие ощутимую часть прибыли. Контролируйте данный товар, проверяйте его наличие, возможно чуть менее строго, чем товар первой группы
3. Группа товаров, требующая особого внимания продавцов. Для продвижения товаров этой группы над постоянно привлекать к ним внимание покупателей: организовывать дополнительную рекламу, работать с покупателем, используя методы убеждения и т.д.
4. «Залезавшие товары», интерес к которым подогреть очень трудно. Эти товары нужно выводить из оборота продукции. Покупать их никто не будет, в каком бы месте данные товары не были бы выложены.


Но имейте в виду, что в 4 группу товаров может попасть та продукция, которая еще не прошла свой этап «раскрутки». Обратите на это внимание и расположите товар так, чтобы он привлекал внимание покупателей.


Применяйте правило «золотого треугольника»

В зону «золотого треугольника» входят вход в магазин, кассовая зона и тот продукт, который будет у вас основным. Именно эту зону проходят все покупатели. В ней и нужно располагать ходовой товар. Неликвидные продукты могут лежать вне этой зоны, в тех местах, куда не доходят  более двух третей покупателей. Их все равно мало никто не покупает.

Большая часть покупателей посещает только третью часть магазина, именно в ней и надо располагать основной товар – в пределах видимости каждого входящего клиента. И лучше это сделать в самой дальней части треугольника. Большая часть потребителей, идя за основным товаром, попутно обратит внимание на весь ассортимент продукции.


shutterstock_188946887.jpg


Учитывайте зоны выкладки товара

У каждого продукта есть свое место. Это место в той или иной торговой зоне магазина. Таких зон несколько. И они должны быть выделены четко и иметь свои функции.

Зона 1. Территория «привыкания» к магазину, место, где покупатели только разглядывают товар, не спешат его приобрести. Здесь должно быть выложено минимальное количество товаров. Предусмотрите ее свободную проходимость и сделайте понятной движение дальше. В этой зоне покупатели особенно не задерживаются, не создавайте препятствий движению покупательского потока.

Зона 2. Это область магазина, расположенная по периметру торгового помещения. Это самая проходимая зона. Обычно покупатели движутся по периметру против часовой стрелки. Разложите в этой зоне основную массу товаров.

Зона 3. Площадь справа от входа в магазин. При выкладке товара в этой зоне надо действовать разумно. Это «слепая» зона продаж. Покупатель не заглянет в этот угол, если только его не привлечет дополнительная реклама или предлагаемые скидки на товар. Привлекайте клиента в зону 3 дополнительно.

При выкладке товара помните:

1. Выкладывая товары в соответствии с особенностями данных зон, помните, что товары разных ценовых категорий следует располагать в разных зонах. Лучше, когда выкладка товара «сыграет» на постепенное повышение цен. 
2. Рядом с «основным», хорошо продаваемым товаром, можно выложить товары менее продаваемые. Это увеличит их продажи.
3. Товары, поступившие на склад, обязательно должны быть и торговом зале.
4. Каждые три месяца меняйте расположение товара
5. В оформлении ценников должны оформляться аналогичным образом, особенно выделяйте цены.
6. Выкладывайте на полку до 7 товаров одной категории, большее количество продуктов покупатель не воспримет.

Используйте правила выкладки товаров. И это обязательно приведет ваш магазин к росту прибыли.

Татьяна Загуменнова

1
Реклама на New Retail. Медиакит