0/5

Розничная торговля в 2015 году: парадокс «самости»

Розничная торговля в 2015 году: парадокс «самости»
время публикации: 13:21  03 декабря 2014 года
В 2013 году «селфи» было признано Международным словом года по версии составителей Оксфордских словарей. Ритейлеры быстро сориентировались в ситуации и с тех пор активно продвигают концепцию «селфи» в рамках своего бизнеса

Взять хотя бы Warby Parker, магазины которого оборудованы специальными фотокабинками, и Milo’s Kitchen Treat Truck, где сделать селфи могут даже собаки. В этом году компания J.C. Penney проводила кампанию в преддверии школьного сезона под названием «Вырази свое Я», которая представляла собой онлайн-галерею, где у клиентов была возможность разместить свои селфи с созданными ими самими персонализированными эмотиконами.

Возможно, префикс «само-» станет следующим словом года, а, возможно, и века.


Подобная «самость» бурлит буквально повсюду: самоизображение, самопародия, самозаявленный и, быть может, немного самовлюбленный. Вот он – дух нашего времени. Он проходит лейтмотивом по всем словам, которые произносят, пишут и читают повсюду. Эти слова слетают с губ сделавших себя сами икон поп-культуры, самопровозглашенных интернет-блоггеров и самоуверенных хранителей высокой культуры. 


Парадокс "самости"


«Самость» чувствуется повсюду. Уже сегодня становится ясно, насколько часто встречается префикс «само-» в современной речи и публицистике. Кроме того, нельзя не отметить еще одно слово-близнец – «личный»/«персональный»/«личностный», которое только подчеркивает существующий в обществе тренд. Личные тренеры, персональные компьютеры, личностное развитие, личные пенсии и личностный брендинг – все эти фразы обращают внимание именно на личность человека.

Правда, такое самолюбование далеко не ново. Том Вулф (Tom Wolfe) говорил о нем еще в 1970-х годах, когда описывал так называемую «Эпоху Я» (Me Decade). Именно индивидуальные технологии превратили самоориентирование ХХ века в самовлюбленность века XXI. В наше время каждый человек находится в центре своих собственных глобальных коммуникаций и социальных сетей, включая растущие возможности самомониторинга и отслеживания собственных действий.


Розничная торговля в 2015 году: парадокс «самости»


Теперь жизненно важной задачей каждого человека стала повсеместная пропаганда собственного положительного имиджа, поощряемая немалой долей самоуверенности, самооценки, самодисциплины, самоуважения и чувства собственного достоинства. Другими словами, самореклама становится важным инструментом сохранения своего Я.

Тем временем бескорыстность постепенно становится частью чувства собственного достоинства человека. Только посмотрите на огромный успех международного благотворительного движения #GivingTuesday, которое ставит себя в противовес коммерческим Черной пятнице и Кибер-понедельнику, умело раскрыв свою концепцию бескорыстности #UNselfie в прошлом году.

Итак, что это значит для развития розничной индустрии в 2015 году?

Основным фактором изменения потребительского рынка станет борьба противоположных друг другу эмоций – потакания своим слабостям и бескорыстия.


В результате нас ждет массовая персонализация и исключительно клиентоориентированный шоппинг. Кроме того, стоит рассчитывать на рост проверенных практик кибершоппинга во главе с Keaton Row, в то время как такие онлайн-дискаунтеры, как Overstock и Wayfair, успеют переписать правила шоппинга в сфере предметов домашнего интерьера и декора.

Все это приведет к усиленному акценту не только на экспериментальный, но и на личностный брендинг, который станут повсеместно примерять на себя ритейлеры по всему миру.

cybershopping

Автор Мариан Зальцман (Marian Salzman)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: nrf.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит