0/5

С какими проблемами столкнутся продавцы фотокамер в 2014 году?

С какими проблемами столкнутся продавцы фотокамер в 2014 году?
время публикации: 12:31  04 марта 2014 года
Для многих людей нынче остановить мгновение так же просто, как достать свой смартфон. Кто-то считает, что фотосъёмка на плёнку осталась в прошлом, в то время как другие уверены, что смартфоны несут смерть фотокамерам.
Но что всё это в действительности означает для розничных продавцов фототехники? И какие проблемы появятся в будущем?

На смену «мыльницам» пришли смартфоны

Появление смартфонов со встроенными камерами стало предвестником гибели «мыльниц» (компактных фотокамер с упрощённым управлением).

Некогда епархия тех, кто не стремился стать очередным великим фотографом, а просто хотел запечатлеть некоторые семейные события или праздники, компактные камеры испытали резкое падение популярности.

За первые пять месяцев 2013 года поставки мыльниц упали на впечатляющие 43 %. Камерафоны набрали силу, предлагая качество и удобство, более чем подходящие для повседневного использования.

Нигде это не проявляется настолько очевидно, как на популярном сайте обмена фотографиями Flickr, где четыре наиболее часто используемые камеры на самом деле – Айфоны. Одно можно сказать наверняка – розничным торговцам фотокамерами не сто́ит планировать работу с компактными камерами в 2014 году, поскольку рынок для них вряд ли восстановится.

Как насчёт камер класса хай-энд?

Если смартфон в состоянии заменить компакт-камеру, то он уж точно не конкурент однообъективной цифровой зеркальной фотокамере (DSLR), лучшему выбору профессионалов и серьёзных любителей.

К концу прошлого года будущее для рынка фототехники класса хай-энд тоже не было столь уж радужным. Гигант отрасли Никон сократил прогноз продаж камер такого класса на 2014 год, ссылаясь на падение спроса со стороны любителей.

Однако, с началом 2014 года Никон опять преисполнен надежд, отмечая, что популярность смартфонов не оказала существенного влияния на рынок зеркальных камер.


Беззеркальные камеры – золотая середина

Некоторые ритейлеры, вроде Олимпуса, предсказывают рост продаж беззеркальных камер. В таких фотоаппаратах сменные объективы зеркальных камер комбинируются с внутренней системой формирования изображения компактных фотоаппаратов.

В результате получается усреднённая камера, обладающая быстродействием, быстрой фокусировкой и адаптивностью зеркального фотоаппарата, но не столь громоздкая и тяжелая. Для любителей фотографии, желающих перейти от смартфонов к чему-то более серьезному, они являются интересной альтернативой зеркальным однообъективным камерам.

Выгодна ли по-прежнему фотоплёнка?

С учётом того, что Кодак продаёт своё подразделение по производству фотоплёнки, легко предположить, что дни плёночной фотографии окончательно и бесповоротно сочтены. На самом деле, новости не столь уж безрадостны для тех ритейлеров, которые по-прежнему имеют дело с плёночными камерами.

Фотоплёнка сохраняет свою популярность в некоторых секторах рынка фотоаппаратуры, которая подстёгивается интересом к аналоговой фотографии и винтажным камерам.

Профессионалы по-прежнему используют плёнку для таких снимков, которые приобретают художественную ценность лишь при печати с классического негатива, а изучающие фотодело студенты всё ещё применяют плёнку. По крайней мере, фотоплёнка всё ещё пользуется ограниченным спросом, обеспечивающим прибыльность.

Так что будущее не выглядит столь уж печальным для торговцев фотокамерами.

Хотя наверняка придётся столкнуться с некоторыми проблемами, особенно на рынке для людей, которые желают делать снимки быстро и просто, потенциал присутствует. Ключ для розничных продавцов фотокамер в 2014 году – удовлетворение потребностей различных типов покупателей, будь то влюблённые в фотоискусство профессионалы или ищущие возможность испытать беззеркальные системы продвинутые любители.

Прислушиваясь к пожеланиям своих покупателей, продавцы фототехники могут нащупать пути диверсификации, которые помогут им выжить в условиях изменяющегося рынка.

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: retail-digital.com


0
Реклама на New Retail. Медиакит