0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Сэмюэл Кольт - изобретатель оружия и гений маркетинга

Сэмюэл Кольт - изобретатель оружия и гений маркетинга
Знаменитое выражение времён освоения Дикого Запада гласит: «Господь создал людей, а полковник Кольт сделал их равными». Так как же один человек, пусть и легендарный оружейник, решил задачу, обычно оставляемую конституциям, войнам и философам?
Ну, это выражение говорит само за себя: дело в реально блестящем PR.

Если имя родившегося 200 лет назад, 19 июля 1814 года, Сэмюэла Кольта стало синонимом короткоствольного огнестрельного оружия, то это отнюдь не случайно. Именно такова была его затея.

Бородатый промышленник мог бы и не изобретать револьвер, конструкцию которого он довёл до совершенства, но он был первопроходцем во всём – от производственных линий и политического лоббирования до рекламы через одобрительные высказывания знаменитостей.

Больше, чем кто-либо другой, он ответственен за разжигание в американцах страсти к ручному стрелковому оружию.

Подобно многим выдающимся американским предпринимателям, Кольт избегал традиционных путей к успеху, вроде учёбы в колледже или карьерного роста в компании. Вместо этого он убедил состоятельных друзей и членов своей семьи профинансировать мечту, которую Сэмюэл лелеял 22 года.

После того, как непродолжительное обучение в колледже Амхерст пошло прахом из-за вызвавшей пожар шалости с использованием пиротехники, отчаянный уроженец Хартфорда, штат Коннектикут, был отправлен отцом в бесплатную интернатуру образца 1830-х: матросом на следующее в Индию торговое судно.

За время длительного плавания Кольт вырезал прототип своего револьвера из деревяшки, а после достаточно прибыльной работы бродячим пропагандистом веселящего газа (двуокись азота) юный делец уговорил свою семью и друзей ссудить ему $230.000 на разворачивание бизнеса по производству оружия.

1510.jpg
Сэмюэль Кольт со своим изобретением

«Рослый, способный убеждать промышленник из Коннектикута», - писал Джек Келли (Jack Kelly) в главе «Изобретение револьвера» (The Invention of the Revolver) своей книги «Порох. От алхимии до артиллерии», - «Кольт воплощал все европейские стереотипы американца: обаятельный и резкий, самостоятельно добившийся успеха и самоуверенный... одарённый богатым воображением торгаш, авантюрист, враль и гений».

Ещё он был очень упорен. Предприятие Кольта ценой в четверть миллиона долларов обанкротилось (на самом деле такая участь постигла три его предприятия). В то время как револьвер дал американским солдатам и поселенцам решающее преимущество (возможность делать 5-6 выстрелов без перезарядки, которые потребовали бы 20 секунд при однозарядном оружии) его пятидесятидолларовый ценник (сегодня это эквивалентно $3.000) делал оружие недоступным для среднего покупателя.

Спасением Кольта, как и многих производителей оружия, стало федеральное правительство. Во время семинольских войн револьверами Кольта столь дорожили капитан Сэм Уокер (Sam Walker) и его техасские рейнджеры, что с началом в 1840-х мексиканско-американской войны Уокер сумел уговорить Минобороны США заказать у Кольта тысячу револьверов, чтобы «удерживать в повиновении многочисленные воинственные племена индейцев и мародёрствующих мексиканцев».

Кольт вернулся в бизнес. Перспективный промышленник мог ни во что не ставить кормившую его руку федерального правительства.

Однажды он заявил: «Находиться на жалованье правительства и под его патронажем значит заморозить свои амбиции», – но через несколько лет Кольт уже писал свою книгу по политическому лоббированию, закупая тысячи сигар и оплачивая гигантские счета за выпивку для развлечения политиканов и армейских офицеров и зарабатывая восторженные отзывы от знаменитостей, таких как бывший президент республики Техас генерал Сэм Хьюстон (Sam Houston).

Будучи первопроходцем, Кольт не ограничивался окучиванием американских политиков. Он дарил свои револьверы мировым лидерам, от русского царя Николая I до короля Сиама и завоевал одобрение таких личностей, как Джузеппе Гарибальди и Бригам Янг (Brigham Young – духовный лидер мормонов).

Однако Кольт приберёг наиболее эффективные из своих маркетинговых уловок для убеждения среднего американца платить эквивалент месячного дохода за устройство, требующее частого обслуживания и грешившее сбоями.

Кольт смог капитализировать романтизированные представления американцев о суровых рубежах, продавая карманные (и не только) револьверы переселенцам – преимущественно тем из них, кто, как и он сам, обитали в городах и поселениях Востока. Чтобы добиться этого, Кольт использовал невиданный ранее арсенал маркетинга и техники продаж.

36470_WLA_metmuseum_Sultan_of_Turkey_Colt_Dragoon_revolver-copy.jpg

Кольт преподнёс инкрустированный золотом именной револьвер Султану Оттоманской империи Абдул-Меджиду I.

Он создал национальную сеть торговых представителей, публиковал в газетах рекламу с художественным оформлением знаменитого американского художника и искателя приключений Джорджа Кэтлина (George Catlin), и даже заплатил журналу United States Magazine за публикацию 29-страничного иллюстрированного объявления, описывающего его фабрику, на которой применялись методики массового производства и принципы взаимозаменяемости частей – более чем за век до того, как со сборочного конвейера Генри Форда выкатился первый автомобиль Модель Т.

Помимо этого, Кольт серьёзно опередил время, давая своим изделиям патриотические названия, вроде «Военно-морской револьвер Кольта» (Colt Navy Revolver), который, на самом деле, не имел никакого отношения к флоту – просто на нём была гравировка на эту тему.

Таким образом, задолго до появления айфонов и айподов он возбуждал аппетиты покупателей слегка модернизированными моделями с допускающими индивидуализацию элементами.

Он даже придумал выражение «новый и улучшенный» и заполучил почётный титул «полковник» (американский эквивалент посвящения в рыцарское достоинство), чтобы ещё больше подстегнуть маркетинговые усилия.

С началом в 1861 году Гражданской войны в Америке, револьверы полковника Кольта были, пожалуй, самым знаменитым короткоствольным оружием в мире, а когда спустя год Сэмюэл в возрасте 47 лет скончался от ревматического полиартрита, он был одним из богатейших людей в стране.

Тем не менее, Кольт не увидел ни взрывного распространения частного владения огнестрельным оружием, ни триумфа своей канонической модели Кольт .45 Миротворец, «оружия, которое завоевало Запад».

Этой моделью пользовался каждый знаменитый стрелок, от Джесси Джеймса (Jesse James) и Билли Кида (Billy the Kid) до Уайетта Эрпа (Wyatt Earp). Но если бы он до этого дожил, можете смело ставить на то, что следующими шагами стали бы, например, реклама с участием звёзд и подарочные товары.

Автор Шон Брасвелл (Sean Braswell)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: ozy.com
время публикации: 00:15  28 июля 2014 года
2
Теги: маркетинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань