0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

11 интересных фактов о Facebook, которые вы можете не знать

11 интересных фактов о Facebook, которые вы можете не знать
По случаю одиннадцатого Дня Рождения Facebook мы сделали для вас подборку самых интересных фактов о социальной сети. Сколько зарабатывает «Фэйсбук» на рекламе, каков вклад сети в мировую экономику и в каких скандалах она успела засветиться – читайте прямо сейчас.

4 февраля 2004 года была запущена социальная сеть Facebook – проект четырех студентов Гарвардского Университета: Марка Цукерберга, Дастина Московица, Эдуарда Соверина и Криса Хьюза. Изначально идея создания сети принадлежала Цукербергу. В школе в Нью-Гэмпшире, где он учился, существовал справочник с именами, адресами и фотографиями учеников под названием facebook («книга лиц»). Еще будучи школьником, Цукерберг задумал создать аналогичный электронный ресурс, и, спустя несколько лет, идея была реализована. Первоначально сетью могли пользоваться только студенты Гарварда, но с 2006 года регистрация стала открытой для всех желающих.


1

Сейчас Facebook входит в двадцатку самых дорогих брендов мира, наряду с Apple, Google и Coca-Cola. По данным Forbes за 2014 год он находится на 18 месте. Кроме того, бренд Facebook показал самый активный рост стоимости – за год она увеличилась на 74% до 23,7 млрд долларов. А основатель проекта, Марк Цукерберг, вошел в десятку самых богатых американцев по версии Forbes. Его состояние оценивается в 34,5 млрд долларов. Также в 23 года он стал самым молодым миллиардером в мире. 


2

Facebook входит в десятку самых популярных сайтов Рунета по данным TNS Russia. В этом рейтинге он занимает 9 позицию, опередив Rambler и немного уступая «Википедии». Месячная аудитория Facebook летом 2014 года составляла свыше 22 млн. пользователей в возрасте от 12 до 64 лет. Возглавляет рейтинг Рунета по-прежнему Яндекс.

11 фактов о Facebook
Кликни, чтобы увеличить


3

Зато Facebook опережает другие социальные сети по количеству пользователей с высоким достатком. Согласно исследованию консалтинговой компании Spectrem Group 57% американских миллионеров признались, что имеют аккаунт в социальной сети. Среди обладателей миллионного состояния в возрасте до 35 лет, эта цифра еще выше – 81%. Для сравнения, профессиональную сеть LinkedIn использует 41% богачей (в возрасте до 35 лет – 65%) и лишь 10% пользуются «Твиттером».


4

В то же время популярность Facebook среди подростков неуклонно снижается. Если в 2012 году в США «Фэйсбуком» пользовались 95% молодых людей в возрасте 13-17 лет, то в 2013 показатель упал до 94%, а в 2014 году эта цифра стала 88%. Молодежь предпочитают Twitter, Instagram и Pinterest, а основной причиной отказа от Facebook называют отсутствие доверия к безопасности сети.


5

Кстати, о безопасности. Facebook не раз становился участником скандалов, связанных с обнародованием персональных данных. В 2010 году издание The Wall Street Journal выяснило, что большинство приложений сети собирает личные данные пользователей и передает их сторонним организациям, например, рекламным агентствам. Передаются такие данные, как ФИО, должность, адрес электронной почты и телефон, причем, даже тех пользователей, чьи профили защищены строгими настройками приватности. Спустя короткое время были взломаны и проданы аккаунты более чем миллиона пользователей Facebook. И, хотя разработчики заявляют, что сейчас личные данные хорошо защищены, доверие многих пользователей к сети подорвано.


6

Не только пользователи, но и рекламодатели высказывают свое недовольство политикой Facebook. Год назад исследовательская компания Forrester опубликовала открытое письмо, где заявила о низкой эффективности рекламы в социальной сети. По данным Forrester, среди тринадцати рекламных каналов, в числе которых e-mail рассылки, SEO, продвижение в Google+ и мобильный маркетинг, «Фэйсбук» оказался на последнем месте.

11 фактов о Facebook



7

Несмотря на это, львиная доля доходов сети приходится именно на рекламу. Во втором квартале 2014 года выручка Facebook от продажи рекламы составила 2,68 млрд долларов (92% от общей выручки).   


8

Facebook в цифрах. По данным на октябрь 2014 года количество активных пользователей составляло 1,35 млрд. человек. Из них 864 млн. человек посещают социальную сеть ежедневно. Вклад Facebook в мировую экономику по данным на 3 квартал 2014 года оценивается в 227 млрд. долларов.

Facebook в цифрах
Кликни, чтобы увеличить


9

Возвращаясь к рейтингам. Facebook входит в число лучших работодателей США и Великобритании по версии кадрового агентства Glassdoor. Здесь социальная сеть находится на 13 месте. Возглавляет рейтинг Google, также в тройке консалтинговая фирма Bain & Company и производитель кормов для животных Nestlé Purina PetCare. Из IT-отрасли в ТОП-50 также вошли Adobe, Apple и LinkedIn. Анонимную оценку сотрудников получили свыше 500 000 компаний.


10

В этом году компания заявила о запуске новой функции – покупки товаров и услуг непосредственно на сайте. Появившаяся кнопка «купить» позволяет совершить покупку, не выходя из сети. Она встроена в рекламные объявления и доступна как для ПК-версии сайта, так и для мобильной. Правда, только в США. Если данная функция успешно пройдет тестирование, то она будет доступна и пользователям других стран.


11

И еще одно нововведение для американских пользователей Facebook. Теперь они могут выбрать свой пол не из 2, а из 50 предложенных вариантов. Помимо традиционных мужского и женского полов, в сети появились такие варианты как «трансгендер», «андрогин», «оно» и другие. Будет ли обновление внедряться для пользователей во всем мире, пока неизвестно.

11 фактов о Facebook

Поздравляла «Фэйсбук» Алёна Яркова
Инфографика Дмитрия Шевчука

время публикации: 09:26  04 февраля 2015 года
0
Теги: социальные сети, FaceBook, бизнес

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Тапскотт