0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как найти путь к сердцу потребителей через Instagram

Как найти путь к сердцу потребителей через Instagram
На сегодняшний день эта социальная сеть является одним из самых актуальных инструментов продвижения и привлечения новых клиентов. О том, как правильно этот инструмент использовать – в нашем материале.


Найти свое лицо и «сохранить» его

В Instagram встречают «по одежке», а большие и известные компании, как правило, узнают по характерным и запоминающимся внешним атрибутам (логотипу, оформлению и т.д.). Так почему бы не последовать их примеру? Продуманный и легко узнаваемый имидж может стать хорошим подспорьем для привлечения новых клиентов. 
Соучредитель магазина дизайнерской одежды TreshStore Алена Кикнадзе советует начать с выбора стилистики своего аккаунта. При этом, во внимание нужно брать все – формат фото (например: в рамках, кружочках, прямоугольниках), фон, обработку и так далее. «Чем точнее выражена стилистика, тем более узнаваемым становится профиль. И даже если человек просто листает его и вдруг натыкается на фото, он точно узнает, что это вы», - говорит она. 

Постоянно напоминать о себе

Если вы забываете о своем аккаунте в Инстаграме, о вас забывают и пользователи, а это уже равноценно потере клиентов и уходу с рынка. О себе нужно регулярно напоминать, а как часто – зависит от вашей популярности и аудитории. 

Молодые и амбициозные дизайнеры из TreshStore обновляют свой аккаунт не реже, чем раз в два-три часа, а сервис по аренде платьев Dress Up Bar с внушительными 19, 7 тысяч подписчиков может позволить себе обновляться каких-то 1-3 раза в день. Ателье по пошиву мужских рубашек и костюмов MTM-Moscow и вовсе лаконично обходится тремя-семью публикациями в неделю, что вполне может соответствовать запросам его клиентов.  

Строгих правил на этот счет не существует,  говорит фуд-блогер и автор популярного аккаунта @darkzip Андрей Рудьков. «Главное, чтобы пост был интересным, а хронология более или менее плавной. То есть лучше выложить 3 фото через день, чем все в понедельник, а потом замолчать на целую неделю», - резюмирует он. 

Как найти путь к сердцу потребителей через Instagram

Вы сам себе СММ-щик

Но самое главное  –  не частота и количество обновлений, а привлекательность ваших постов в глазах потенциальных клиентов. И показывать им себя нужно с лучшей стороны, поэтому одна хорошая публикация стоит многих «слабеньких», считает директор по развитию Dress Up Bar Анна Бойко. 

Причем, лучше, если отвечать за качество материалов будете вы сами, а не сторонний SMM специалист, пусть даже и профессиональный – таково мнение многих, кто занимается малым бизнесом, включая администратора Instagram MTM-Moscow Максима Морозова и главу школы танцев и фитнеса Викторию Блинникову.  Ведь чтобы заинтересовать пользователей своим аккаунтом, вы в первую очередь должны быть заинтересованы в нем сами. 

«Профессиональный СММ-щик может освоить бюджет, добиться необходимых количественных показателей, но не главного — “вложить душу” в проект, который он ведет. Наша аудитория считает, что аккаунт @mtm_moscow честный и интересный, именно поэтому, на мой взгляд, он весьма успешен с точки зрения продаж и других характеристик, определяющих его эффективность», - говорит Максим Морозов, администратор Instagram MTM-Moscow. 

Глава школы танцев и фитнеса Виктория Блинникова тоже ведет аккаунт сама. 

«Только я знаю, какую информацию нужно выкладывать, так как это все связано с физиологией, спортом, танцами. Просто выкладывать и распространять может любой, а писать об этом должна именно я», - подчеркивает она. 

Как найти путь к сердцу потребителей через Instagram

Фото, фото и еще раз фото

Instagram был задуман для того, чтобы выкладывать, просматривать и делиться. На ярмарке фотографического тщеславия пользователи могут быть весьма строгими и привередливыми, поэтому обязательно позаботьтесь о том, чтобы фотографии были сделаны профессионально. Для этого вовсе не нужно приобретать дорогостоящую технику. Если вы знаете, как выстроить грамотную композицию, вам вполне может хватить и обычного смартфона. Главное – отбросьте все лишнее и поместите свой продукт в центр, так, чтобы он притягивал глаз. 
«Вы должны быть лучше, качественнее и профессиональнее обычных домашних профилей о кошечках. Ищите примеры, которые вам близки, воспроизводите их, анализируйте, что именно понравилось в фото, и думайте, как делать что-то похожее у себя в профиле. Попробуйте соревноваться с собой, делая каждый снимок лучше прежнего», — советует Андрей Рудьков.
 Не переусердствуйте с хештегами

В Instagram без хештегов не обойтись. Они станут теми  «маячками», по которым пользователи  будут узнавать ваш продукт. Но для этого они должны быть максимально точными и попадающими в цель. 

«Ставить нужно то, что будет вбивать при поиске целевой клиент», — считает руководитель студии организации свадеб МУХА Wedding Мария Семилетова.
И, конечно, ими не стоит увлекаться. Переизбыток хештегов скорее вызовет у кого-нибудь раздражение, чем привлечет новых клиентов. 
«Гораздо эффективнее придумать оригинальный и “звучный” набор тэгов (от 3 до 5), с помощью которого вы сможете правильно себя позиционировать среди конкурентов и партнеров», — считает Максим Морозов.

 А некоторые предприниматели и вовсе выступают против них. 

 «Лучше работать на качество. Исключение —  хештег нашего проекта #dressupbar и всякие смешные хештеги для конкурсов. Услуги же мы часто помещаем под один», — говорит Анна Бойко.

Как найти путь к сердцу потребителей через Instagram

Не только рекламируйте, но и продавайте

Подписчики  Dress Up Bar узнают обо всех новостях компании из аккаунта сервиса, ателье MTM-Moscow выкладывает на своем примеры работ. Instagram – виртуальная витрина вашего магазина. Здесь вы можете размещать всю важную информацию о продукции, включая новости об акциях, скидках и новинках, и желающие ее приобрести обязательно найдутся. 
Многие компании пользуются своими аккаунтами и для «обратной связи» с клиентами – отвечают на их вопросы и оформляют заказы. 
«Наше золотое правило — отвечать на комментарии пользователей в течение двух часов вне зависимости от времени суток и дня недели», — говорит Максим Морозов.

Будьте проще

В Instagram пользователи в буквальном смысле «живут»: они активно общаются, делятся проблемами, обмениваются самыми важными, яркими и трогательными моментами из своей жизни. И вы должны им соответствовать. 

Поделитесь с ними тем, что вдохновляет и интересует вас, посвятите их в тонкости своего дела. Это может быть небольшой рассказ о том, как шьется платье, или атмосферные зарисовки, которые познакомят с процессом изготовления выпечки. Иногда можно рассказать и о проблемах, но и они должны быть поданы в интересной форме. «Особенно круто, если будет рассказ о том, как вы разрешили проблему. Главное — не спровоцировать подписчиков на волну советов и толкования ваших действий», — считает Андрей Рудьков.

Именно такой аккаунт как образ жизни, который бы вовлекал пользователей и «жил» вместе с ними, и хотели создать в MTM-Moscow. «Мы выкладываем не только примеры работ, но и, например, тематические иллюстрации талантливых художников, которые мы специально заказываем для различных проектов, короткие статьи о стиле и моде, которые пишем мы сами, и специализированные рубрики и конкурсы», — рассказывает Максим Морозов.

время публикации: 11:00  01 октября 2015 года
0
Теги: малый бизнес, Instagram, SMM

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Тапскотт