0/5

SMM для ритейла: как привлечь в сообщества активную аудиторию

SMM для ритейла: как привлечь в сообщества активную аудиторию
Продолжая нашу серию публикаций «SMM для ритейла», поговорим о том, как создать сообщества (группы и страницы), где будет сосредоточена активная целевая аудитория. Вопрос для многих достаточно насущный. Поскольку у всех наших читателей разный опыт работы в соцсетях (а у кого-то его, возможно, пока совсем нет), начнем с азов.

Для начала разберем наиболее распространенные ошибки, которые допускаются при создании и ведении групп. Первая ошибка, которую делают многие компании в соцсетях – набрать побольше подписчиков из любого источника, главное, чтобы не очень дорого. Здесь чаще всего используют два инструмента: инвайтинг и оферы.

Инвайтинг – приглашения. Какой-либо заказчик обещает вам пригласить в группу «только заинтересованных людей». Если вы согласитесь – он будет массово рассылать приглашения вступить в ваше сообщество. Часть людей их примет. Очень часто заказчики подобной услуги надеются, что если набрать большое количество участников таким способом, то «кто-нибудь да купит». Это в корне неверное предположение. Не купит никто! Более того, даже лайкать и комментировать не будут. Поверьте, я встречал десятки, а может и сотни подобных случаев. Будут висеть мертвым грузом и постепенно отписываться от вас.

Оферы – это когда вы или ваш подрядчик обещаете небольшое вознаграждение тем, кто на вас подпишется. Ситуация похожа на инвайтинг. Результат – тоже. Только отписываться будут быстрее.

Поэтому рекомендую запомнить первое важное правило: продвигайте свое сообщество только «белыми» методами.

Вторая ошибка – контент. Очень многие сосредоточены на том, что публикуют только рекламу своих товаров. В большинстве случаев подобный контент мало интересен аудитории, поэтому она проявляет мало активности. Более того, по результатам опросов, около 65% людей отписываются от сообществ компаний и брендов, потому, что считают их «слишком скучными и перенасыщенными рекламой».

реклама.jpg
 
Как быть в этой ситуации? Публикуйте околотематический контент. Если у вас магазин одежды – про моду в целом; если торгуете косметикой – о красоте, уходе за лицом и телом; инструментом – о том, какие интересные вещи с его помощью можно делать, полезные советы и т.п.


Правило второе: непосредственно реклама должна составлять около 20% контента. В этом случае вы можете надеяться на лояльность аудитории и органический рост сообществ.

Итак, что делать НЕ нужно я вам рассказал. Теперь перейдем к тому, как собрать активную аудиторию.

Естественно, многих интересуют бесплатные методы продвижения в соцсетях. Они существуют, однако часто имеют свои ограничения. Поэтому если вы настроены на активный рост, скорее всего, вам придется вложиться в рекламу.
Теперь рассмотрим методы привлечения аудитории отдельно для офлайн-магазинов и для e-commerce.

Прежде чем перейти к перечислению этих методов, хочется сказать вот о чем. Многие нацелены только на привлечение новых клиентов и забывают об уже существующих. Однако именно они уже лояльны к вам. И вы можете как увеличить эту лояльность, используя соцсети, так и привлечь с их помощью новых клиентов.

Способы привлечения подписчиков для офлайн-магазинов

1. Попросите ваших посетителей подписаться на вас в соцсетях. Это очень простой и действенный способ. Пример: у моих знакомых небольшой магазинчик горных лыж в Москве. У них была небольшая группа ВКонтакте, которая еще в прошлом сезоне генерировала продажи – за счет онлайн-консультаций. Люди в группе спрашивали о наличии моделей, размеров и т.п. Их оперативно консультировали, и они часто приезжали за покупками. Перед началом этого сезона (ноябрь 2014 года) решили приглашать посетителей подписаться на группу – чтобы они могли оперативно получить информацию и были в курсе различных акций и распродаж. Этот ход дал средний ежедневный прирост аудитории в 10-15 человек. Да, не очень много. Но бесплатно. Да и аудитория «теплая».

Вы можете обучить этому продавцов, повесить плакат у кассы, раздавать визитки – вариаций множество!

Если вдруг этот способ не нашел у вашей аудитории отклика, можно использовать его модификацию.

2. Небольшой бонус при покупке. Вы можете на кассе сообщать покупателю, что он получит какой-то небольшой подарок или скидку, если подпишется на вас и сделает репост одной из записей на вашей стене. Второе условие будет способствовать вирусному росу сообщества. Но для этого хорошо придумать какой-то «цепляющий» пост, который привлечет к вам аудиторию. Возможно, это опять-таки будет акция.

3. Напечатайте на чеке контакты ваших сообществ. У нас я подобного не встречал, но вот отличный пример того, как один американский ресторан реализовал эту идею.

Снимок экрана 2015-04-29 в 9.51.10.png
Надпись внизу: «Мы уже скучаем по вам». И контакты в Инстаграм, Твиттер и Фэйсбук.


4. Проведите конкурс или розыгрыш призов среди вашей аудитории. При правильном подходе он даст вам хороший приток новых подписчиков.

5. Реклама в городских сообществах – если там есть ваша аудитория. Минус этого способа в том, что обычно соотношение стоимость рекламы/отдача, оставляет желать лучшего. Это происходит из-за того, что аудитория в таких сообществах самая разнообразная, а целевой – лишь небольшой процент. Хотя в некоторых случаях она может вам помочь.

Лучше всего этот способ сейчас работает ВКонтакте и Одноклассниках, в Фэйсбук он бесполезен. Однако уже 17 мая ВКонтакте запускает возможность продвижения отдельных постов (по аналогии с Фэйсбук). Это, с одной стороны, может  сделать рекламу в группах совсем не эффективной, с другой – открывает широкие возможности.

6. Таргетированная реклама. В большинстве случаев – очень действенный инструмент. Основной минус – требуется некий опыт, чтобы эффективно использовать рекламный бюджет. Плюс – возможность использовать огромное количество настроек, которые помогут вам охватить именно вашу аудиторию.

Если вы хотите сами научиться настраивать таргетированную рекламу, можете скачать мое бесплатное руководство.

Способы привлечения подписчиков для e-commerce

1. Всплывающее окно на сайте с виджетами соцсетей. Многие боятся, что это отпугнет посетителей. Но здесь важно, когда и что вы в нем показываете. Я бы рекомендовал показывать всплывающее окно через 20-30 секунд после захода на сайт. Человек уже адаптировался и спокойно воспримет его появление. Те, кого сайт разочаровал, скорее всего, к этому моменту его уже покинут. И еще – придумайте интересный текст с призывом к действию. Это существенно повысит конверсию.
2. Остальные пункты будут совпадать с теми, что я обозначил для офлайн-торговли. Добавится лишь еще один.
3. Ретаргетинг. Вы можете установить коды ретаргетинга на свой сайт. Таким образом посетители сайта будут идентифицированы социальной сетью (например, ВКонтакте), и вы сможете показывать им рекламу. При правильном подходе это способно существенно повысить конверсию. Подробнее об этом инструменте я расскажу в одной из следующих статей.

На сегодня у меня все. В следующей статье мы разберем приемы увеличения активности уже имеющихся подписчиков.

Читайте также: SMM для ритейла: нужно ли вашему бизнесу продвижение в соцсетях

время публикации: 16:00  29 апреля 2015 года
0
Теги: реклама, SMM

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Подписная кампания NR_август
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
ShopAndMall.ru_Бизнес-подписка

Подарки за подписку!

Розыгрыш призов среди подписчиков каждую пятницу!
X