0/5

SMM для ритейла: хитрости продвижения ВКонтакте

SMM для ритейла: хитрости продвижения ВКонтакте
время публикации: 12:00  20 мая 2015 года
Теги: SMM, ВКонтакте
Этой публикацией мы открываем цикл статей об особенностях продвижения в различных соцсетях. Начнем с наиболее популярной в России – ВКонтакте.

Вопрос, которым задаются многие новички: что создать – группу, публичную страницу (паблик) или личную страницу с названием компании? Однозначно не рекомендую создавать персональную страницу! Да, вы можете от ее имени приглашать людей в друзья. Но, во-первых, конверсия будет низкой, т.к. мало кто хочет добавлять в друзья «Магазин “Березка”», опасаясь сплошного потока рекламы. Люди хотят дружить с людьми! Во-вторых, это просто дурной тон. И этот ход вряд ли положительно отразится на вашей репутации.

Если же говорить о разнице между публичной страницей и группой, то сейчас она не столь значительна, как несколько лет назад. Однако для ритейла я рекомендую создавать группу. Самый большой плюс – в группе Обсуждения находятся вверху, сразу под шапкой. В паблике – справа внизу, под фото и видео. В Обсуждениях вы можете давать консультации по ассортименту, делиться отзывами, получать обратную связь. И для посетителей будет плюсом, если, зайдя в группу, они сразу увидят, где можно задать интересующий их вопрос.

 
паблик.png
Так расположены обсуждения в пабликах

Еще один важный фактор – название группы. Если вы не бренд, называть группу именем компании смысла не имеет. Люди в таком случае хуже подписываются.

Сейчас вообще сложно привлечь подписчиков в подобные группы, поэтому самый удачный путь – расширить тематику, публиковать интересный и полезный для вашей аудитории контент и временами размещать рекламу.

Например, если вы продаете женскую одежду, назовите группу «Модные тенденции». А вот в описании уже можно указать, что группа создана вашим магазином, рассказать об ассортименте. Публикуйте в ней модные обзоры, луки, статьи по стилю и периодически – свою рекламу. В таком случае люди будут лучше подписываться на вашу страницу, реже отписываться, и вы получите органический рост за счет вирусного трафика.

Далее, оформление. Хороший, яркий аватар поможет привлекать аудиторию. Полезно создавать меню в группе, но на начальном этапе можно обойтись и без него.

Разместите альбомы с товарами, если есть, видеообзоры. Под фото добавьте красочное описание, контакты и цену. Разместите на стене 10-12 постов. Теперь ваша группа готова к привлечению целевой аудитории!


Таргетированная реклама

В статье «Как привлечь в сообщество активную аудиторию» я уже рассказал об основных способах привлечения клиентов. Сегодня я подробнее остановлюсь на таком мощном инструменте привлечения клиентов, как таргетированная реклама, и нескольких других полезных инструментах.

Особенность таргетированной рекламы в том, что вы можете показывать ее той аудитории, которую сами выберете с помощью настроек. Доступно множество вариантов: по возрасту, полу, интересам, географическому положению (вплоть до жителей конкретных улиц вашего города), семейному положению и по группам, в которых люди состоят. Т.е. вы можете нацелить рекламу даже на тех, кто состоит в группах конкурентов.

Настройка таргетированной рекламы – очень широкая тема. Осветить ее в рамках статьи невозможно. Но если она вам интересна, можете скачать мое бесплатное пособие «Таргетированная реклама в соцсетях». Здесь же я расскажу об основных моментах, на которые стоит обратить внимание.

Первое. Вы можете как нацелить рекламу на вашу группу, чтобы получать больше подписчиков, так и непосредственно на нужную страницу вашего сайта.

 реклама.png

Если собираетесь продвигать сообщество, то при выборе формата рекламы рекомендую указать либо «Продвижение сообществ», либо «Специальный».
 
формат.png

Используя формат «Специальный», можно получить хорошую отдачу, однако к группам здесь повышенные требования и не факт, что вашу пропустит модератор.

Далее нужно заполнить необходимые поля. Не обязательно все. Минимум – география, возраст, пол. Интересы не всегда хорошо работают, но можно их тоже указать. В целом, каждый из выбранных параметров сужает аудиторию и повышает ставку. Стоимость будет отображаться справа.

 
аудитория.png

Важно соблюсти баланс между точностью настроек, размером аудитории и ценой.

После того как заполните нужные поля, вам предложат выбрать оплату за клики или за показы. В первом случае вы платите только за переход, во втором – за показы объявления. Какой процент аудитории перейдет к вам, зависит от привлекательности объявления и точности настроек.

Оплата за показы при правильном подходе может дать более низкую стоимость перехода, но потребует экспериментов с настройками, креативных заголовков, картинок и текста. Поэтому новичкам я рекомендую устанавливать цену за клик. Все указанные выше факторы тоже будут важны, но вероятность того, что вы не сольете бюджет впустую, возрастет.

В любом случае, устанавливайте цену за клики (или показы) раза в 3-4 ниже, чем рекомендует ВКонтакте. Это поможет существенно сэкономить.

Не забудьте ограничить бюджет. Обычно 100-200 руб. на 1 объявление достаточно, чтобы понять, работает оно или нет. Для того, чтобы отобрать по-настоящему эффективные объявления, нужно создать не менее 10 вариантов с разными картинками, текстом и настройками аудитории.

Для тех, кто уже знаком с таргетом, рекомендую сервисы, которые помогают увеличить эффективность таргетированной рекламы. Их достаточно много. Наиболее популярен ЦереброТаргет, однако я рекомендую для начала освоить Pepper.Ninja. И там и там есть хорошие видеомануалы, поэтому подробности я опущу.

Реклама в других сообществах

Достаточно популярный формат рекламы ВКонтакте. Однако с 1 июня 2015 года ВКонтакте запускает возможность продвигать в таргете отдельные посты. Поэтому есть вероятность, что скоро популярность этого формата серьезно снизится.

При отборе сообществ важно обратить внимание на то, чтобы в них была высокая концентрация вашей ЦА и аудитория была активной. Для того, чтобы подобрать сообщества для рекламы, рекомендую использовать сервис Sociate.ru. Там вы можете выбрать группу нужной тематики, посмотреть статистику. Очень полезный параметр – CPM. Он показывает, сколько вы заплатите за 1000 просмотров вашего объявления в конкретном сообществе. По этому параметру легко сравнивать разные сообщества, он позволяет понять потенциальную эффективность рекламы.

сошиэит.png
 

Сервисы соцфишинга

В завершение статьи хочу рассказать об очень интересных инструментах – сервисах соцфишинга. Они позволяют собирать ссылки на профили посетителей вашего сайта ВКонтакте. Таким образом, вы можете напрямую написать человеку, который зашел к вам на сайт.

Smmmanager.ru, позволяет не только собирать ссылки на профили посетителей вашего сайта ВКонтакте, но и дает достаточно интересную статистику. Например, вы можете узнать не только географическое положение, указанное в профиле посетителя, но и его реальное местоположение. Выяснить, по каким поисковым запросам люди зашли на ваш сайт, их интересы, номер телефона (если указан в профиле) и многое другое! Безлимитный доступ стоит 5000 рублей в месяц. По словам разработчиков, использовать ресурс имеет смысл только для тех, кто продает дорогие товары. Зависит от тематики, но в целом на письма отвечает 20-40% людей, а клиентами становятся лишь 1-3%.

Следующий аналогичный ресурс — Socfishing.ru. Во многом похожий функционал, но есть особенности. Оплата — 5 рублей за 1 контакт. На сайте есть большая база кейсов по его использованию. Рекомендую почитать, чтобы лучше понять суть работы с ресурсом (или аналогами).

И третий ресурс из этой серии — Land.lptracker.ru. На самом деле, трекинг посетителей ВКонтакте — лишь одна из множества его функций. Это мощнейшая система для работы с клиентами. Тут и аналитика рекламы, и CRM, и IP-телефония. И это лишь краткий перечень возможностей системы. Цены достаточно демократичные — от 900 рублей в месяц для сайта с небольшим трафиком до 4500 рублей.

SocFishing.png

На этом обзор продвижения ВКонтакте заканчиваю. Ждите публикаций об особенностях продвижения в других соцсетях.

0
Реклама на New Retail. Медиакит