0/5

SMM для ритейла: особенности продвижения в Одноклассниках

SMM для ритейла: особенности продвижения в Одноклассниках
время публикации: 16:00  03 июня 2015 года
Продолжаем цикл статей «SMM для ритейла». Сегодня речь пойдет о второй по популярности социальной сети Рунета – Одноклассники.Ру.

Как и вокруг других соцсетей, вокруг Одноклассников ходит немало разных мифов. Поэтому для начала дам общую характеристику этой соцсети.

Я не буду утомлять вас цифрами и графиками – на мой взгляд, они достаточно бесполезны. Каждого хоть немного подготовленного человека, который выводит свой бизнес в соцсети, в первую очередь интересует вопрос: «А есть ли здесь моя аудитория?»

В большинстве случаев ответ будет утвердительным. В Одноклассниках достаточно широко представлены самые разные демографические группы. Однако, если рассмотреть ядро наиболее активных пользователей, мы увидим, что социальная сеть пользуется особенно большой популярностью в  регионах. Но и в Москве, Питере и других миллионниках их аудитория тоже широка – просто в силу высокой концентрации населения.

Наиболее высокую активность в этой соцсети проявляют женщины 25-45 лет.

Второй важный фактор – поведенческий. Среднестатистический пользователь Одноклассников обычно не столь хорошо знаком с интернет-технологиями, как, например, поклонник ВКонтакте или Фейсбука. Поэтому такой аудитории не всегда легко продавать товары «в лоб»: часть пользователей не доверяет электронной коммерции, а другие не очень хорошо представляют, как провести оплату заказа в интернете.

Однако это вовсе не означает, что в Одноклассниках невозможно продавать товары. Просто здесь есть свои нюансы, которые нужно учитывать.

Первое, на что нужно обратить внимание, если вы хотите направить трафик с Одноклассников на сайт, – по умолчанию Одноклассники ставят «заглушку» на исходящий трафик.

Без заголовка.png
Таким образом, большая часть посетителей просто испугается и на ваш сайт не перейдет.

Однако вы можете добавить свою площадку в «белый список», и Одноклассники перестанут показывать заглушку. Соцсеть делегировала эту функцию ресурсу mywot.com. Достаточно написать в поддержку и попросить добавить ваш сайт в «белый список».

Об особенностях ведения сообществ рассказывать не буду – все это подробно описано в предыдущих публикациях. Расскажу лишь об особенностях рекламы в Одноклассниках.

Читать также: SMM для ритейла: удачные примеры работы с соцсетями

Самый популярный вид – реклама в других группах. Практически все администраторы сообществ, где есть 100 тысяч подписчиков (и более), размещают в них рекламу. Вы можете как дать ссылки непосредственно на ваш сайт, так и на вашу группу.

Ко второму способу, как правило, прибегают, чтобы получить новых подписчиков. Однако реклама самой группы не эффективна – люди не очень охотно подписываются на группы, поскольку обычно уже состоят в ряде сообществ по интересам. Здесь уместно прибегнуть к небольшой хитрости. Дайте в рекламном посте ссылку либо на фотоконкурс, либо на пост с анонсом розыгрыша призов, либо на опрос. Пользователи  охотно участвуют в подобных мероприятиях и задно активно подписываются на группу.

Важный момент – выбор групп для размещения рекламы. Для этого можно воспользоваться рубрикатором Одноклассников.

ok2.png

Выберите понравившиеся группы и напишите их администраторам. Узнайте стоимость размещения и попросите скрин-шоты статистики. Дело в том, что при одинаковом числе подписчиков активность в группах может сильно разниться. Могут отличаться и цены. Поэтому запросите информацию в нескольких группах, а потом оцените их по соотношению активность аудитории – стоимость размещения.

Другой способ найти группы для размещения – воспользоваться биржей рекламы sociate.ru. На данный момент там есть возможность закупить рекламу ВКонтакте, Одноклассниках и Инстаграме.

Вам нужно выбрать нужную соцсеть, ввести тематику групп и отобрать подходящие.

ok3.png

Далее можете выбрать удобное время размещения вашего рекламного поста и отправить запрос администратору.

Правда, при использовании sociate.ru есть пара нюансов:

1. Биржа берет процент за размещение рекламы (он уже входит в стоимость, указанную у них на сайте). Сейчас информацию о проценте мне найти не удалось, но ранее она составляла 10-15% от стоимости, указанной рекламодателем.
2. Несколько лет назад Sociate создавалась как биржа рекламы ВКонтакте. И до сих пор успешно выполняет эту функцию. А вот администраторы Одноклассников этот ресурс пока не очень жалуют, выбор групп невелик.


Второй вид рекламы в Одноклассниках – таргетированная реклама (Target@Mail.ru). Если Вконтакте и Фейсбуке таргетированная реклама очень популярна, то в Одноклассниках  – нет. Причин на это несколько:
1. Минимальная сумма ввода денег – 3540 рублей. Из которых непосредственно на рекламу пойдет 3000, остальное – НДС.
2. Минимальная сумма расхода на 1 объявление – 500 руб.
Учитывая, что и ВКонтакте и Фейсбук указывают минимальную сумму в 100 рублей, цены достаточно высокие. Поэтому экспериментировать с таргетированной рекламой в Одноклассниках могут позволить себе лишь компании, располагающие некоторым бюджетом. Малый бизнес, как правило, ищет другие пути взаимодействия со своей аудиторией.

Несмотря на указанные выше ограничения, таргетированная реклама в Одноклассниках, как и в других социальных сетях, имеет широчайшие возможности. Подробности по ее настройке вы можете прочитать в моем кратком пособии «Таргетированная реклама в соцсетях».

Одноклассники – не самая удобная для продвижения социальная сеть. Однако ее преимуществами являются хорошая вирусность (любое действие пользователя отображается у него на стене и становится видно друзьям) и то, что здесь представлена вполне платежеспособная аудитория. Выстроив взаимоотношения с аудиторией Одноклассников, вы сможете создать ядро лояльных подписчиков, которые не только сами станут вашими покупателями, но и расскажут о вас своему окружению!



0
Реклама на New Retail. Медиакит