0/5

SMM для ритейла: удачные примеры работы с соцсетями

SMM для ритейла: удачные примеры работы с соцсетями
время публикации: 16:00  13 мая 2015 года
Теги: SMM
В предыдущих статьях я рассказывал о том, как привлечь активных подписчиков в ваши сообщества и как повысить активность вашей аудитории. Сегодня я продемонстрирую несколько примеров ведения сообществ в соцсетях, которые рекомендую взять на вооружение.

К сожалению, отечественные компании и бренды не всегда успешно представлены в соцсетях. Еще меньше они склонны делиться своими кейсами. Однако, примеры, достойные подражания, все же есть!

Посмотрите на этот пост Lamoda.

 ламода.png

Он собрал в 2-2,5 раза больше лайков, чем другие посты, расположенные рядом. Кроме того, 150 человек прияли участие в голосовании. Этим постом Lamoda добилась сразу нескольких целей:
  1. Привлекла внимание аудитории, благодаря стильному луку (об этом говорит число лайков).
  2. Вовлекла большое число подписчиков, благодаря прикрепленному голосованию.
  3. Получила целевой трафик на сайт. Объем его, к сожалению, нам не известен.
Рекомендую взять на вооружение подобный подход. Но не нужно слишком часто публиковать такие посты – тогда они просто перестанут работать. Примерный ориентир: 1 подобный пост на 8-10 обычных.
Если вы активно продвигаете свою группу в Одноклассниках – там эффект будет в разы мощнее. Дело в том, что в Одноклассниках голосование увидят и друзья проголосовавшего человека. Это дает огромный вирусный эффект! А вот в Фейсбуке подобные прием не сработает – там нет функции опроса.

Возможно, вы уже слышали о сторителлинге. Его сторонники небезосновательно утверждают, что, рассказывая интересные истории, вы сможете эмоционально привязать к себе ваших потенциальных клиентов. А ведь эмоции продают!

Вот пример совсем небольшого магазина по продаже детских кроваток. Его группа ВКонтакте ведется от имени вымышленных персонажей: гнома Кроваткина, феи Матраскиной и ряда других. Посты выглядят так.
 
кроватки.png

Теперь можно сравнить. У Lamoda в среднем 15-25 лайков на 1 пост, при том, что у них более 218 000 подписчиков. У гнома Кроваткина и компании – 30-50 лайков при числе подписчиков менее 900 человек!

Минус подобного подхода – нужно время на написание текстов и умение создавать действительно интересные истории. Или придется нанять хорошего копирайтера. Но если у вас долгосрочные планы присутствия в соцсетях – подобный подход себя обязательно окупит!

Теперь расскажу о вирусной кампании интернет-магазина «Домосед», которая несколько лет назад всколыхнула Рунет. Речь идет о проекте «Полезные советы от Домоседа».

домосед.jpg

«Домосед» создал целый ряд полезных советов в картинках, ориентированных на домохозяек. Вполне логичный шаг, учитывая, что решение о покупке бытовой техники чаще всего принимают именно женщины.

Эти картинки были повсюду: в соцсетях, на форумах, в блогах. Эффект получился впечатляющим! К сожалению, я не владею информацией о том, какую отдачу в виде трафика и продаж получил «Домосед», но уверен, что это всерьез помогло увеличить узнаваемость бренда и положительно сказалась на продажах – в том числе и отложенных.

Как и в предыдущем случае, этот путь достаточно затратный: нужна хорошая идея и дизайнер. Однако можно поступить чуть проще. Выбрать или заказать хороший брендированный шаблон, и на нем текстом давать краткие советы по вашей теме. Эффект тоже может получиться впечатляющим!

А теперь хочу перейти к следующему вопросу. Контент поможет вам привлечь и вовлечь покупателей. А вот чтобы получить лояльных клиентов, нужно уметь с ними общаться.

Различные опросы говорят о том, что люди подписываются на страницы компаний с тем, чтобы быть в курсе новостей, акций, скидок, а кроме того – иметь возможность получить консультацию по ассортименту, наличию моделей, доставке и целому ряду других вопросов.

В качестве показательного примера приведу личный опыт общения с магазином «Эльдорадо».
 
эль.png

Два года назад мы с женой купили там холодильник. Заказали перенавес дверцы и доставку на субботу. Во сколько точно доставят, сказать нам не смогли. Мы ждали, а машины все не было. После обеда позвонили на федеральный номер, нас долго переключали, но так и не смогли сказать, во сколько точно будет доставка. В итоге привезли его нам после 9 вечера. Пропала целая суббота – теплый летний день!

Сказать, что мы были возмущены, будет слишком мягко. А потом еще оказалось, что дверь холодильника так и не перенавесили! Полный возмущения, я нашел страницу «Эльдорадо» в Фейсбуке и написал им гневное письмо. Была уже почти полночь. Каково было мое удивление, когда через 15 минут мне пришел ответ. Извинились за позднюю доставку, попросили номер заказа и обещали уточнить по поводу дверцы.
На следующий день пришло повторное извинение и в качестве компенсации нам предложили перенавесить дверцу бесплатно. Но необходимости в этом уже не было, и мы просто забрали в магазине свои деньги.

Подобный подход вернул нам с женой лояльное отношение к «Эльдорадо», и впоследствии мы приобрели там стиральную машину и микроволновку. Это очень показательный пример того, как клиентоориентированность может транслироваться через социальные медиа.

На сегодня у меня все. В следующей статье я расскажу о тонкостях продвижения бренда в Фейсбуке.

0
Реклама на New Retail. Медиакит