0/5

Только для взрослых: как кризис отразился на российском рынке интимных товаров

Только для взрослых: как кризис отразился на российском рынке интимных товаров
время публикации: 11:30  22 сентября 2016 года
Магазины для взрослых медленно, но верно обрастают лояльной аудиторией. Тихо и осторожно россияне начинают переступать пороги интим-шопов. И даже интересно, каким образом экономический кризис отразился на этом оригинальном сегменте торговли? Ведь в кризис не до излишеств…или наоборот?
В нашем недалёком прошлом у среднестатистического гражданина не было ни джаза, ни бокса, ни личной жизни. Только любовь.

Про любовь у нас сказано и спето много, зарабатывать на ней научились по-разному, только вот в прикладном плане нашу личную жизнь разнообразить стало возможным не так давно.

Индустрия интим-товаров в России – довольно «горячая» тема, и при всё нарастающем уровне демонизации этой стороны человеческой жизни, а также невероятно низком уровне грамотности населения относительно собственного тела и его потребностей и возможностей, вполне прибыльная. По оценкам экспертов емкость национального рынка в «чувственной» сфере оценивается в 25 млрд. руб.


Как же чувствуют себя сегодня магазины товаров для тех, кому уже есть 18 лет? 

При том, что ситуация с уровнем спроса на продукты и одежду далеко не самая стабильная – россияне стали тратить деньги менее охотно, магазины с товарами для «души и тела» демонстрируют устойчивый численный рост как в столице, так и в регионах.

Этим летом в одной из новых курортных столиц России известная сеть «Розовый кролик», позиционирующая себя как «анти-сексшоп», открыла свой первый магазин. Необычное совмещение формата, при котором в магазине можно купить как игрушки для взрослых и товары для массажа и здоровья, так и, например, обычный комплект постельного белья или мочалку. 

А в Санкт-Петербурге тем временем растёт новая, но очень амбициозная сеть «LoveZona» (“Лавзона”) с позиционированием «интим-бутик», дизайнерским оформлением магазинов и первым в России опытом размещения магазина товаров для взрослых в бизнес-центре класса «А». Руководство сети сообщает, что в планах компании – привести общее количество собственных магазинов к началу 2018 года до 50 по России, а также открыть не менее 20 магазинов по франшизе.
В столице нашей родины по предварительным скромным подсчётам как минимум пять сетей товаров для взрослых, с общим числом магазинов около ста, и все они активны как в онлайн формате, так и в ритейле.
Позиционирование, опять же, довольно скромное – товары для здоровья и гармонизации отношений – так того требует законодательство. Есть сети, которые предлагают консультации специалистов-сексологов, другие игроки рынка продвигают свой ассортимент через образовательные программы для взрослых. 

Так, например, сеть «Розовый кролик» активно продвигает свою «Академию любви», а сеть интим-бутиков «Лавзона» сотрудничает с модным просветительским проектом Sex 2.0 Елены Рыдкиной, известной также как со-основатель сайта и конференции sexprosvet.me и евангелист приложения для спонтанных знакомств pure.dating. 

Комментирует Максимилиан Лапин, владелец сети магазинов укрепления семьи «Розовый Кролик»:

Несмотря на кризис, следует отметить, что количество покупателей в целом не убавилось и постепенно даже растёт. Средний чек не упал, количество покупаемых товаров даже выросло, покупки стали комплексными. Покупатели стали отдавать большее предпочтение дизайнерским  товарам. Они постепенно становятся роскошным и модным атрибутом взрослых игр. Также люди чаще стали покупать аналоги из Китая вместо оригиналов из США, Европы и Японии. Но по нашим наблюдениям связанно это не только с тем, что стоимость их несколько ниже, а ещё и с тем, что качество аналогов заметно улучшилось.

В связи с ростом доллара и евро, мы, как и все стали закупать больше товаров российского производства. Качество отечественной продукции значительно улучшилось, что-то даже лучше зарубежного. Много продукции российских производителей  мы теперь выпускаем под собственной маркой  Lapin Rose. Собственные марки товаров вообще очень помогают в кризис.

По нашим оценкам россияне тратят около 1 млрд. рублей на товары интимного характера при емкости рынка в 26 млрд. рублей (средний чек покупки умноженное на количество потенциальных покупателей). Объем рынка растет приблизительно на 15 -20%, и на сегодняшний день он далек от насыщения. 


Влияет ли кризис на объем продаж?  

С точки зрения потребителя очень непросто в первый раз перенести ногу через порог магазина товаров для взрослых. И создание соответствующего настроения – это настоящее искусство, поэтому и в оформлении интерьера, и в поведении консультантов, и в выкладке ассортимента должна быть идея и атмосфера – приватности, безопасности, комфорта и, конечно, интима.

Только для взрослых: как кризис отразился на российском рынке интимных товаров

По предварительным оценкам россияне тратят немногим более 1 млрд. рублей в год на товары интимного характера. Этот бизнес пережил уже два кризиса: дефолт 1998-го и финансовый упадок ровно десять лет спустя. И, судя по настроениям потребителя и ритейлеров, вполне намерен не то что бы пережить сложности текущего периода, а нарастить обороты за счёт удачной комбинации онлайн, офлайн сегмента и покупок через мобильные приложения, при заказе с которого персонализация и комфорт клиенту обеспечены.

Комментирует Анастасия Васильченко, Яндекс. Деньги:

Оборот интернет-магазинов интима, подключенных к Яндекс.Кассе, за год вырос в 4 раза (сравнивали лето к лету). Количество покупок увеличилось в 3,2 раза, количество покупателей – в 3 раза. Средний чек одной такой покупки сейчас равен в среднем исчислении 3 400 рублям. 

Причем летом спрос на товары интимного характера был даже выше, чем накануне некоторых праздников (сравнивали количество покупок в течение 10 дней до праздника со средним за год показателем за такой же период): так, перед Новым годом спрос был примерно на уровне среднегодового, перед 14 февраля он превышал среднегодовой на 11%, а перед 23 февраля стал ниже среднегодового на 15%. А в июле число покупок в интим-магазинах превысило среднегодовой показатель на 33%. 

Данные Яндекс.Маркета тоже подтверждают тренд: количество посетителей раздела «Интимные товары» на Яндекс.Маркете увеличилось за год почти на 30%, на столько же выросло и число переходов на сайты магазинов. 








Что происходит с ассортиментом, и где деньги, Лебовский? ©

В основном эротические игрушки для взрослых везут в Россию из Китая, Японии, Германии, Испании, и США. В условиях резкого роста курса евро и доллара пару лет назад зарубежные производители, ориентированные на российский рынок, пересмотрели структуру предложения и стали выпускать продукты с другим набором функций. Но, тем не менее, люксовые марки и технологичные новинки меньшим спросом пользоваться не стали, и сети их из ассортимента не вывели.

Отдельная тема – российский товар. Он занимает в ассортименте существующих сетей внушительную часть. В сети Лавзона комментируют, что на их полках доля товара отечественного производства составляет около 20%, что, в принципе, не мало для столь узкой и такой молодой для российского рынка ниши.


Так в чем же основной секрет если не успеха, то стабильного роста ниши товаров для взрослых?

Александр Заремский, исполнительный директор «Лавзоны», пояснил, что любой кризис – это новые возможности для роста. В тот момент, когда более слабые игроки рынка готовы сдать позиции, сильный игрок с уникальным предложением свое положение укрепит. Уникальное предложение – это не только ассортимент, это в первую очередь клиенто-ориентированность в широком смысле слова и интеллигентный подход к каждому. Важно не скатиться в столь тонком деле до откровенной пошлости, дать клиенту понять, что все его желания – нормальны и понятны, и за условно приемлемые деньги помочь почувствовать себя сверхудовлетворенным – сервисом, эстетикой, приватностью. Поэтому в магазинах сети постоянно проводятся как тренинги для продавцов, обучающие психологии общения с клиентом, ассортименту и способам его применения, так и бесплатные семинары для клиентов.

0
Реклама на New Retail. Медиакит