0/5

Урок маркетинга от Квартала красных фонарей в Амстердаме

Урок маркетинга от Квартала красных фонарей в Амстердаме
время публикации: 14:00  26 мая 2014 года
Не так давно я был в Амстердаме. Выйдя из отеля, который, кстати говоря, был расположен в самом центре столицы, я оказался в толпе снующих туристов и местных жителей, которые буквально заполнили улицы, бесцельно гуляя и озираясь по сторонам.
Недолго думая, я заглянул в кафе, где и устроился понаблюдать за массой прохожих. Если честно, я бы назвал их «голодной массой», ведь каждый второй человек жевал какой-то фаст-фуд или спешил забежать в одну из сотен закусочных вдоль каналов и улиц.

Тогда я подумал, какой же это огромный, невероятный рынок для продавцов продуктов питания. Интересно, а есть ли возможность оттяпать кусок такой потенциальной «золотой жилы»? Поверьте моему слову - пытались практически все.

На улицах Амстердама можно найти всевозможные рестораны, от аргентинских гриль-баров до мексиканских закусочных, и это далеко не все. Бургеры продают в уличных киосках, а сэндвичи - со столов по краю дороги, в то время как знакомые всем кофешопы в привычном понимании этого слова непринужденно соседствуют с другими голландскими кофешопами, где продают то, за что в другой стране тебя бы сразу отправили за решетку.

Однако одно заведение обошло по популярности всех.

Обычная, еле заметная «дырка в стене» под названием Chipsy King («Король чипсов»). Правда, именно Chipsy King. У входа в это местечко толпится уйма народу - очередь растянулась по улице на целый квартал. Сидя в кафе, я отчетливо видел: поток посетителей не уменьшался.

Интересно, какие же деликатесы продаются в Chipsy King? Судя по названию, здесь можно найти только один продукт.

Картофельные чипсы. По-моему, без вариантов.

Так и есть.

На одном конце прилавка заказываешь горячие чипсы и забираешь их на другом. Выбрать можно только заправку, ассортимент которой представлен горчицей, кетчупом и излюбленным соусом нидерландцев - майонезом.

Тогда я задумался об экономике заведения. Один вид сырья. Никаких вариантов меню, безотходное производство, никаких проблем с контролем качества, никаких грязных чашек или тарелок и отсутствие необходимости в квалифицированном персонале. Сидячих мест для клиентов также не предусмотрено.

Тем не менее, огромные объемы продаж - от заката и почти до утра.

При этом поток посетителей не иссякает. Chipsy King находится рядом с Площадью Дам, где рано или поздно проходит каждый турист. Это буквально в двух шагах от Квартала красных фонарей, который привлекает миллионы людей. Кроме того, вокруг полно баров, откуда постоянно выходят голодные и подвыпившие гуляки, и кофешопов, где вместо кофе продается марихуана, от которой, как известно, очень хочется есть.

Отличный бизнес, а главное - как грамотно расположились!

Возможно, сейчас, сидя за экраном компьютера, вы не захотите съесть пакетик горячей картошки. Однако, как оказалось, Chipsy King знает нас лучше, чем мы сами, ведь в данной среде все, как один, сразу хотят поесть чипсов.

Клиенты встречаются самые разные - от нищих туристов с огромными рюкзаками за спинами до бизнесменов в костюмах и толп японских туристов, жонглирующих камерой, телефоном и... чипсами.

Классический пример, величайшая из всех мантр маркетинга!

Дайте людям то, что они хотят, и в тот момент, когда им это нужно.

Да здравствует Chipsy King!

Надеюсь, владелец заведения читает эту статью со своей яхты где-то в Карибском море.

Автор Грег Сэвидж
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: huffingtonpost.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит