0/5

Вариантов покупки еды станет больше, считает знаток рынка ритейла Дэн О’Коннор

Вариантов покупки еды станет больше, считает знаток рынка ритейла Дэн О’Коннор
время публикации: 07:00  16 апреля 2014 года
Можете не сомневаться, до 2020 года ваше взаимодействие с любимыми продавцами еды и напитков станет практически идеальным. «Вы сами сможете решать, как и что покупать, - говорит Дэн О’Коннор (Dan O’Connor), президент и генеральный директор Retail Network Group. - Вы сможете покупать продукты онлайн, в обычных магазинах или как-то иначе».
По его мнению, основными средствами шопинга станут смартфоны, ноутбуки и другие мобильные устройства. При этом вовсе не важно, какое именно цифровое устройство вы выберете, в любом случае вам обеспечено безукоризненное физическое или цифровое взаимодействие с продавцами «так, как этого хочется вам».

«Если вы хотите совершить покупку с помощью мобильного устройства и забрать товар в магазине, нет проблем, - говорит О’Коннор. - Также можно выбрать опцию доставки на дом. Или забрать товар в другом магазине…».

Недавно О’Коннор выступал в Каламазу, штат Мичиган, с рассказом о том, что ждет профессионалов в сфере продуктов питания в ближайшие 5-6 лет. Именно он стал основным докладчиком на церемонии открытия 49-ой Ежегодной конференции по вопросам маркетинга продуктов питания (Annual Food Marketing Conference), проводимой Западным Мичиганским университетом (Western Michigan University). 

Двухдневное мероприятие, состоявшееся в Radisson Plaza Hotel & Suites в деловом центре города Каламазу, привлекло более 550 студентов, профессионалов и преподавателей в сфере маркетинга продуктов питания.

О’Коннор представлял Retail Network Group, фирму, специализирующуюся на стратегиях роста розничных фирм и сотрудничающую с крупнейшими розничными поставщиками и владельцами брендов в Северной Америке, Европе и Латинской Америке.

Перечисляя ряд новшеств, которые ждут потребителей в ближайшие несколько лет, О’Коннор отметил: «К 2020 году у них будет куда большая свобода выбора, чем сейчас».

Рынок будет пестреть широким ассортиментом продуктов питания, в то время как магазины сосредоточатся на удержание существующих покупателей и привлечение новых.

О’Коннор зачитал данные возрастного исследования, которые свидетельствуют о замедлении темпов роста продаж среди аудитории старше 55 лет в сравнении с теми, кому немного за 20.

По его мнению, магазинам придется приложить немало усилий, чтобы удовлетворить изменчивые вкусы давних клиентов, особенно это касается первого и второго поколения иммигрантов, которые хотят не только покупать привычные им продукты, но и видеть на прилавках те же бренды, которые популярны у них на родине.

«На рынке Северной Америки происходит процесс фрагментации, будь то греческая, мексиканская или азиатская еда», - говорит О’Коннор.

Фрагментация предполагает большое количество производителей и продавцов на рынке, исключая наличие одного доминирующего игрока на отраслевом поле.

«Только подумайте, - говорит он. - Число меню, которые приходится обслуживать ритейлеру, постоянно растет. Сколько сейчас видов суши? Если взять и проанализировать весь спектр продуктов питания, то очевидно его постоянное расширение по мере диверсификации нашей демографической базы - корейцы, азиаты, китайцы, греки».

По мнению О’Коннора, покупатели станут сильнее доверять магазинам, услугами которых они пользуются регулярно.

«Ритейлеры смогут составить четкий портрет своего клиента, - говорит он. - А клиент будет намного более тесно взаимодействовать с продавцом. В такой ситуации нас ждет создание целой экосистемы с высоким показателем доверия друг к другу».

Построение таких отношений потребует от ритейлеров перехода от нулевого или небольшого количества покупателей, пользующихся услугами онлайн-магазинов, к постоянным заказам. По словам О’Коннора, таких крупных игроков, как Meijer, ждет небывалый рост Интернет-заказов - до десятков тысяч в день.

Такое растущее взаимодействие с потребителем потребует полной модификации порядка работы супермаркетов и продавцов продуктов питания, ведь на данный момент у них отсутствует технологическая  инфраструктура для приема заказов онлайн.

«Над этим мы и работаем в настоящий момент. Правда, создать систему - это полдела, куда сложнее ее сохранить, - говорит О’Коннор. - Без посторонней помощи здесь не обойтись».

На конференции

Участникам Ежегодной конференции по вопросам маркетинга продуктов питания посчастливилось выслушать выступления нескольких лидеров отрасли. Представляем отрывки из их докладов, выбранные по усмотрению Тома Блишока (Thom Blischok), директора по вопросам розничных стратегий в Booz & Co.:

Лотрис Уоткинс (Latriece Watkins) - вице-президент по вопросам торговли и маркетинга Walmart Stores Inc., о необходимости удовлетворения потребности клиентов с низким уровнем дохода: «Наши магазины могут работать совершенно по-разному. Одна ценовая политика днем и совсем другая ночью. Все зависит от профиля покупателя. Каждый день мы занимаемся тем, что пытаемся понять, что им нужно и как им помочь».



Рич Террэнт (Rich Tarrant) - основатель и генеральный директор MyWebGrocer, о таких платформах маркетинга продуктов питания, как предложения «простого обеда» или «удобного обеда»: «Помимо финансовых ограничений, многие испытывают ограничения по времени. Так что при условии разумной цены и быстрого и простого обслуживания определенная доля рынка вам обеспечена. Да, речь идет о «простых обедах». Обедах быстрого приготовления с высокой питательной ценностью. На мой взгляд, конкурировать нужно везде, независимо от ценового предложения».



Крис Олби (Chris Albi) - вице-президент по вопросам торговли и маркетинга The Kroger Co., о программах клиентской лояльности: «Их используют в совершенно разных отраслях на протяжении долгого времени. Конечно, первыми были авиакомпании, с них все началось. Программы лояльности очень важны, ведь они помогают собирать данные о клиенте… Мы можем изучить клиентские данные и понять, что, действительно, нравится потребителю в обслуживании нашего магазина… Собранная информация позволяет не только персонализировать магазин, но и максимально персонализировать предложения, которые мы направляем нашим клиентам».



Марк Батеник (Mark Batenic) - президент и генеральный директор IGA Inc., о важности информации, собираемый с помощью программ лояльности и другими способами: «Нужно понимать, зачем занимаешься бизнесом. Нужно знать клиентов, которые к тебе приходят, и давать им то, чего они хотят. Будучи ритейлерами, мы собираем огромное количество информации, важной информации, о наших клиентах. В настоящий момент мы стоим на пороге нового этапа — сортировки и классификации данных в соответствии с потребностями каждого покупателя».



Дарси Макен (Darcey Macken) - первый вице-президент по вопросам международных продаж The Kellogg Co., о новых и уникальных тенденциях онлайн-торговли: «Я исхожу из рекомендаций моего производителя. По его мнению, нужно ценить каждый доллар, который инвестируется в продажи. Важно понимать суть вложения средств во все эти платформы, иначе, откуда возьмутся деньги?» По ее словам, производителям и ритейлерам нужно объединить усилия в сфере маркетинга и продаж для оптимизации каждого инвестируемого в них доллара.

Дарси Макен - крайняя слева
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: mlive.com


0
Реклама на New Retail. Медиакит