0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Винил снова в тренде. Возвращение на прилавки розничных магазинов

Винил снова в тренде. Возвращение на прилавки розничных магазинов
Восьмой ежегодный День музыкального магазина, призванный отдать дань уважения магазинам грамзаписи, ознаменовал собой торжество винила на улицах Нью-Йорка.
Это день, когда музыка выжила!

Музыкальные магазины, которые несколько лет назад, казалось, были готовы спеть лебединую песню, получают вторую жизнь: две новых площадки - Rough Trade NYC и Captured Tracks - открылись в Бруклине за последние несколько месяцев, а старожил Уильямсбурга (Williamsburg), Academy Records Annex, переезжает в помещение большей площади на Гринпойнт (Greenpoint).

Тем временем еще одно новое место - Crate - открылось на прошлой неделе в Уильямсбурге.

Как ни парадоксально, но в век мгновенной онлайн-загрузки композиций продажи музыкальных дисков и даже пластинок стремительно идут вверх, в то время как современное поколение молодежи стремится получить нечто более осязаемое, чем какой-то плейлист в Spotify.

«Многие наши клиенты даже не знают, что такое хороший магазин грамзаписи», - говорит Стивен Годфрой (Stephen Godfroy), совладелец Rough Trade NYC, который открылся на территории склада в Уильямсбурге в прошлом ноябре.

Это первый американский магазин британского бренда, открытый здесь по франшизе. Сейчас это крупнейший музыкальный ритейлер в Нью-Йорке с собственной концертной площадкой, книжным отделом, художественной галереей и заведением Five Leaves Café.

«Это заведение для любопытных, скорее место для отдыха и общения, чем просто магазин», - отмечает Годфрой.

Здесь все, как в дни расцвета Tower Records.

«Я очень рад, что еще можно найти что-то такое, - говорит 40-летний Густаво Берналь (Gustavo Bernal), житель района Уиьямсбург, который зашел в Rough Trade впервые. - Здесь буквально погружаешься в атмосферу 90-х годов. Так здорово понимать, что еще есть возможность побродить в большом музыкальном магазине».

Естественно, большим плюсом является то, что, как ни странно, винил снова в моде. В прошлом году продажи CD-дисков упали, объемы онлайн-скачиваний остались на прежнем уровне, а поставки грампластинок выросли на 32%, достигнув 6 миллионов. 

Конечно, это ничто по сравнению со 165 миллионами дисков, но, так или иначе, можно с уверенностью говорить о том, что винил возвращается, оставаясь ярчайшей звездой на небосклоне музыкальной индустрии.

День музыкального магазина, благодаря которому покупатели могут насладиться эксклюзивными релизами и выступлениями внутри магазинов, оказался настоящим прорывом. Например, за последние два года в Америке открылись более 300 новых магазинов грамзаписи.

«Это было вполне ожидаемо, - говорит Винс Ханс (Vince Hans), президент компании Almighty Music Marketing, которая отслеживает деятельность музыкальных магазинов по всей стране. - Потребность в реальных музыкальных магазинах существовала всегда, так что я не сомневался, вскоре что-то восстанет из пепла».

Нью-Йорк успел потерять массу легендарных ритейлеров, включая Bleecker Bob’s и Colony Records. Однако на фоне того, как такие крупные магазины, как J&R Music World, Best Buy и FYE, закрываются или сокращают ассортимент, открывается больше возможностей для традиционных музыкальных бутиков.

«Магазины не могут соперничать с iTunes или Amazon, но они по-прежнему остаются средой для общений единомышленников», - говорит профессор Нью-йоркского университета (New York University), Кэтрин Мур (Catherine Moore), которая ведет курс музыкального бизнеса, а в 80-е годы прошлого века владела собственным магазином грамзаписи.

Однако не все новые магазины выбирают один мотив. Rough Trade полагается на поддержку и покупательскую способность британцев в отношении всех новых виниловых пластинок и CD-дисков, в то время как Academy Records и Captured Tracks придерживаются более традиционного подхода.

«Когда я открыл свой магазин, меня называли сумасшедшим, ведь я продавал только записи», - говорит Майк Дэвис, открывший Academy в Уильямсбурге в 2003 году.

Но он знал, потрясающий звук и ретро-посыл его пластинок сделают свое дело.

«Я не волновался, ведь это всегда будет крепкая ниша», - говорит он.

За последнее десятилетие арендная плата в Уильямсбурге взлетела до небывалых высот. Сейчас крупнейшим магазином грамзаписи в округе является Urban Outfitters. Так что прошлой осенью Дэвис собрал коробки с пластинками и переехал вместе с Academy на Гринпойнт. Теперь у него еще больше места для традиционного ассортимента новых записей, старых классических пластинок и избранных CD-дисков.

В нескольких кварталах отсюда расположилось еще одно новое детище - Captured Tracks, первый магазин бруклинского одноименного рекорд-лейбла.

«Как владелец звукозаписывающей компании, я понимал, что вся эта шумиха насчет исчезновения музыкального бизнеса - просто слова, - говорит основатель и владелец Academy Records, Майк Снайпер (Mike Sniper). - Просто идет процесс эволюции».

Тем не менее, традиционный Captured Tracks смотрит назад в прошлое. В ассортименте магазина можно найти CD-диски, аудиокассеты и огромный выбор старых записей, которые заполняют основную площадь небольшого торгового зала. Ищите песни из Боливудских фильмов или записи из Полинезии? В Captured Tracks, наверняка, есть ваши сокровища.

«Зачем искать что-то новое? - говорит Снайпер. - Самое классное - это целый час копаться в старье, чтобы обнаружить там то, что вы меньше всего ожидаете».

Кроме того, в магазине есть особые секции, посвященные артистам Captured Tracks, - Real Estate и Beach Fossils. Такого не найти в Интернете - это все равно что плейлист Spotify, составленный живым человеком.

Автор Джейсон Сильверштайн
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: nydailynews.com


время публикации: 19:22  14 мая 2014 года
0
Теги: маркетинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018