0/5

Знать героя в лицо: кто ходит в универмаги сегодня?

Знать героя в лицо: кто ходит в универмаги сегодня?
время публикации: 10:00  27 января 2017 года
Одним из важнейших практических вопросов в современном ритейле является портрет посетителя универмага. Кто он – человек, для которого офлайн магазин с его полками милее удобства онлайн площадки? Ведь зная «героя» в лицо, проще наладить с ним конструктивный диалог.

Не так давно консалтинговая компания Viant, дочерняя организация Time Inc., провела подробное исследование, в ходе которого выяснила, кто именно ходит в универсальные магазины в наши дни. И хотя исследование касается, в первую очередь, американских покупателей, российскому ритейлу также будет полезно ознакомиться с полученными результатами работы аналитиков. 

В своём докладе исследователи обращают внимание на так называемых «расточителей», которые составляют 40% от всех потребителей, совершивших покупки в универмагах за последние 90 дней. 


Что нужно расточителям?

  • Подарки. Расточители дарят подарки на 30% чаще всех остальных потребителей. Поэтому их больше интересуют магазины, где можно купить подходящий подарок и красиво его оформить.

  • Удобство. Им очень важно иметь возможность покупать и, в случае чего, возвращать товар разными способами. Например, купить через интернет, а вернуть, придя в магазин самому, и наоборот. Расточители хотят, чтобы близким было проще получить от них подарок.

  • Доступность на смартфонах. Расточители чаще всех совершают покупки с помощью мобильных устройств.

  • Особое отношение. Да-да, именно особое отношение и то самое пресловутое «особое приглашение». Для расточителей поход по магазинам – это часть праздничного ритуала, в котором обязательно должны присутствовать радость и позитив. И они активно мониторят все, что сможет быть поставщиком таких эмоций. Улыбчивые и услужливые продавцы, яркий «веселенький» декор, ассортимент, – монотонности и будничности в диалоге с расточителем места нет. 

Знать героя в лицо: кто ходит в универмаги сегодня?


Кто они такие, и каковы в повседневной жизни?

Очень высока вероятность (почти 70%) найти у расточителя дома телевизор с выходом в интернет, по которому он смотрит потоковые видео. Также, часто у них есть ТВ-приставки типа Chrome TV, Roku, Apple TV и другие, с помощью которых можно смотреть всё те же видео.

Расточителей можно разделить на три основных категории:

  • Цифровые интроверты. Эти люди предпочитают совершать покупки через интернет, либо в полном одиночестве. Очень ценят магазины, внедряющие в свою работу мобильные технологии, и прежде чем что-то купить, они изучат это на сайте продавца. В большинстве своём живут за пределами города и не состоят в браке. Среди любимых жанров, на первом месте экшн/приключения, на последнем – драма. Среди традиционных магазинов предпочитают те, которые работают и через интернет. Могут потратить кучу денег в универмаге, но привычки возвращаться туда у них не возникнет. Только у 6% цифровых интровертов появляется эмоциональная связь с магазином, у остальных расточителей этот показатель составляет 20%.

  • Рационалисты. Из названия понятно, что они любят всё простое и очень ценят время. Парковка должна быть удобнее, а очереди короче – эта тема вечна. Большинство рационалистов – женщины, как правило, замужние. У них постоянно не хватает времени, и ради его экономии они с радостью согласятся переплатить.

  • Общительные родители. Эта группа на 60% состоит из мужчин. Они не любят заниматься шопингом в одиночку, и в магазин ходят чаще всего, чтобы купить что-нибудь по просьбе других членов семьи. Цены их мало волнуют, так как они имеют доход выше среднего. Живут, в основном, с детьми. Телевизор почти не смотрят, вместо них этим занимаются их дети.








Сосредоточив своё внимание именно на таких потребителях, руководство универмагов может повысить стоимость среднего чека. Молодёжь перестаёт ходить в такие магазины, но бороться с этой проблемой можно, выискивая расточительных молодых людей. Хотя, как я писал ранее, вопрос о дальнейшей жизнеспособности универмагов остаётся открытым.

Автор: Ричард Кестенбаум
Перевод: Антон Храмченков
Источник: forbes.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит